Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

normal

Позитивное

С утра, распихав детей по до- и школьным учереждениям, решили с Пцы немного прогуляться перед началом трудового дня. Поехали в Кусково. А там уже вовсю пахнет весной, асфальтове дорожки сухие, белки шастают, лед на прудиках еще есть, но уже рыхлый и непрочный... Потом Пцы поехала домой, а я пошел к метро "Перово". Через наш любимый пешеходный мостик у платформы "Кусково". Иду и думаю, чего не хватает для полного счастья? Конечно, булочки. Зашел в магазин, купил булочку. Хорошо! :-)
normal

Сколько-то там фактов обо мне

Сколько получится -- не знаю, начну...

1. Я из глубоко гуманитарной семьи. Папа -- художник, мама -- театровед, родители папы -- журналист и домохозяйка, родители мамы -- актеры (причем родители маминой мамы тоже актеры).

2. Меня с детства интересовали машинки, железки, проводки, лампочки и пр. В первом классе папа подарил мне электрический конструктор, во втором я починил первую "настоящую" лампочку, в четвертом первый раз взял в руки паяльник (хотя, прежде чем удалось спаять что-то работоспособное, прошел еще где-то год), в седьмом написал первую компьютерную программу (на каком языке -- не спрашивайте, вы его все равно не знаете). Видимо, последнее мне понравилось больше всего.

3. Мама очень хотела, чтобы я знал иностранные языки (хотя бы один) и занимался музыкой. О годах, проведенных в "английской спецшколе" я не жалею, а вот с музыкой не получилось.

4. Школу закончил с серебряной медалью. Вел себя, как правило, хорошо. Вообще, из меня растили примерного ребенка, и это почти получилось.

5. На "последнем звонке" директор, вручая аттестат, пожал мне руку и сказал, что со мной было хорошо работать. Мы с ним нашли общий язык в области мелкого ремонта обширного школьного хозяйства.

Вообще он был классный мужик!

6. В юности у меня была сильно занижена самооценка. Это мешало мне Мечтать_О... (супруга считает, что Мечтать я так и не научился :-)). После школы я хотел поступать в какой-нибудь институт, где учат программистов. В доме отдыха под Пермью (там жила моя бабушка), с нами за столиком в столовой сидела дама; оказалось, что она из Москвы, да еще и совсем_не_гуманитарий. Поговорив как-то со мной она сказала: "почему вы хотите в 'какой-то' институт? Поступайте на ВМиК МГУ!"
Я поступил с первого раза.

7. С первого класса школы и до пятого курса я постоянно был в кого-то влюблен. Причем я был однолюбом -- средняя продолжительность увлечения два года. Страдал (иначе не получалось).

8. В пять или шесть лет я спросил у папы, а бывают ли фотоаппараты, лучше "Зенита"? Бывают, ответил папа. Вот, например, хорошие фотоаппараты японской фирмы Никон.

9. Я очень долго разгоняюсь, но потом меня трудно остановить.

10. Плавать меня научила моя будущая супруга в 27 26 лет. А я уж думал, что безнадежен.

11. Один раз я прыгал с парашютом.

12. Всегда хотел иметь машину и уметь ее водить.

13. В декабре мне нужно менять права -- будет 10 лет стажа.

14. Единственное место, которое приводит меня в равновесие из любого состояния, -- за рулем собственной машины на трассе.

15. Любимый маршрут -- Москва-Калуга.

16. Я мизантроп.

17. Я зануда.

(17 -- хорошее число, хватит пока).
normal

Дневник

Похоже, достала меня погода. Хочется забиться в угол и... оцепенеть. Даже не спать, просто сесть и сидеть себе, не двигаясь.

Сегодня скинул, наконец, большой кусок работы, который долго не хотел делаться. Но ощущения триумфа (или хотя бы удовлетворения) нет. Просто пофиг.

Сегодня утром на прогулке какая-то женщина (где-то моего возраста, вела в школу довольно подрощенного ребенка) вякнула: "Что ж так мучить собаку, усыпили бы её" -- "И пусть спит?" -- "Но мучается же!" -- "А вы сделаете?" Но она уже прошла довольно далеко, и последнего вопроса, наверное, не услышала. Я соображаю небыстро, остроумный и разящий наповал ответ не готов сорваться у меня в любую секунду... Но может, это и правильно, зачем издеваться над женщиной, ей и так плохо...
normal

Комментарии в коде

Про комментарии в текстах программ сказано и написано много.

В любом программистском курсе любого вуза препода требуют комментировать код, и обязательно найдется хотя бы один студент, который сначала пишет программу, потом вставляет в нее комментарии.

Помню, когда у нас был практикум по С и Юниксу, нашей преподавательнице (аспирантке) очень трудно было угодить количеством комметнариев. Она хотела, чтобы комментариев было много. Тогда я взял и написал программку, которая брала на входе два файла и на выходе давала один -- из первого входного файла она брала первую строчку, и записывала в выходной, заключая в символы /* */. Потом брала первую строчку второго файла и записывала ее в выходной файл "как есть". Ну, и так далее. Потом программа была усовершенствована. Поскольку работали мы в Юниксе и изучали командные языки, то нужно было предусмотреть и случай скриптов. В комадную строку была добавлена "опция", которая позволяла вместо символов /* */ выводить символ # перед строкой.

Но это я отвлекся.

В моих прогах комментариев не море, но, как мне кажется, удобоваримое количество. Однако в них бывают забавные опечаки.

Еще бывают комменты философского толка:

// Мало шансов, что из этого что-нибудь выйдет,
// но попробовать надо.


Этим комментарием начинается первый файл той большой проги, которая на данный момент имеет пять внедрений.

Но это все цветочки. Обнаружил тут в коде:

; 2яйца, 1.5 мука и крахмал, м2 ст. л. см. или майонез, соль

Это видать, куда-то быстро надо было записать, ну я и... записал. ptzy, это хоть что, ты можешь сообразить? -- для тебя, наверное, писал :-)
normal

Ах, молодость...

Когда-то я сочинял. Не по томику в месяц, но вдохновение веременами находило. Иногда его приход, как это часто бывает, провоцировала случайно брошенная кем-то фраза, надпись на столе...

Например, в далеком 1994 (или даже 93) году в Универе на семинаре по ТФКП (теория функций комплексного переменного) преподша, не склонная к романтике, описывая решение какой-то задачи, сказала: "... и уходим по мнимой оси в бесконечность". Эта фраза запала мне в душу. И получилось вот что (рыдательно-патетическое):


Мы сегодня все вместе
Собрались для того,
Чтобы вспомнить, друзья,
Перенька одного.

Был такой же, как мы он,
И жил среди нас,
На матан он ходил,
И в компьютерный класс.

Был не то, чтобы слаб,
Но не очень-то крут
Знал он Си, Но не знал,
Кто такой Ругне-Кутт...

Но случилась беда:
Молодой, полный сил,
Он ушел в бесконечность
По мнимой оси.

Вспомним, братья студенты,
Как наш милый друг
Перевел полуплоскость
Конформно на круг.

Это был чрезвычайно
Нелегкий процесс
И не выдержал он,
И внезапно исчез.

Он не сел в самолет,
Не уехал в такси,
Он ушел в бесконечность
По мнимой оси.

Да, коллеги, большая
Случилась беда.
Друг ушел! Не вернуться
Ему никогда.

Он уже никогда
Интеграл не возьмет,
К предыдущей задачу
Свою не сведет

Он уже не напишет
Программу на Си --
Он ушел в бесконечность
По мнимой оси.

Выпьем, братья, за тех,
Кого нет среди нас,
Кто уже не заглянет
В компьютерный класс.

Много молодцев было
По великой Руси,
Что ушли в бесконечнось
По мнимой оси!