Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

Category:

Синий Слоник. 9000 km

Давненько не писал про Слоника.

Мне казалось, что, раз я почти перестал ездить на работу (только до метро доезжаю, километров 10 в день получается), то циферки на одометре не очень быстро побегут. Однако же с декабря 9000 набежало.

Пожалуй, самая яркая поездка последнего времени -- в Мышкино Подворье, на берег Волги. 6 часов в одну сторону по этой жуткой жаре через Сегриев Посад и Углич. Сидя в прохладе, можно было порассуждать о том, что вот была же мысль сэкономить на кондиционере, да жаба была вовремя задушена.

Вот о чем давно хотел написать -- что у Renault Logan можно считать признаками дешевого автомобиля.
- "Дешевые" отделка салона и приборная панель. Ну, после "жигулей" это выглядит не так уж дешево. А приборная панель мне откровенно нравится. Она передельно функциональна, на ней нет ничего лишнего. Но есть все, что нужно. Где-то я читал, что, мол, показания приборов читаются неважно. Не знаю, с чем сравнивали, хочу посмотреть, что тогда значит "важно" -- мне хорошо видно все. Думал, будет раздражать оранжевая подсветка. Не раздражает. Были наезды на эргономику центральной консоли (мол, кнопки развернуты под таким углом, что плохо видно, приходится на ощупь) -- с этим согласен. Меня не парит, хотя понимаю, что не идеал. Зато очень нравятся клавиши стеклодъемников -- крупные, на центральной же консоли. Обе кнопки одинаково доступны и водителю и правому пассажиру. Читал, что кнопки задних стеклополдъемников удобны не очень -- не проверял, у меня сзади "крутилки".
- Сранительно небольшие зеркала, да еще левое и правое одинаковые. Ну, про эту "фичу" уже, по-моему, знают даже те, кто саму машину вообще не видел. Да, решение сомнительное (и следствие явного стремления к удешевлению/упрощению), но привыкнуть можно.
- У дверей нет внутренних ручек, вместо них выштамповки в пластиковой обивке. Несомненно, это дешевое решение. Но есть в нем что-то оригинальное. Это же, считай, визитная карточка модели -- такого ни у кого нет!
- Слабоватый мотор. Это да, на светофоре BMW не "сделаешь". А уж с кондиционером, да еще на загруженной машине, вспоминаешь "жигули". Зато очень сносный аппетит, и допустимый рацион в диапазоне октановых чисел 91-98. 98-й не пробовал, а на 95-м кажется чуть поживее, чем на 92-м. Ну и еще мотор весьма тихий. По крайней мере в сравнении со всем нашепромом.
- Шумная штатная резина. А вот это действительно так, видимо, выбирали подешевле. Купленный на зиму шипованный (!) Bridgestone Ice Cruiser тише. Но сменить летнюю душит жаба, а в Лошади шуму по-любому больше.
- Нет климат-контроля. Есть крутилка "теплее-холоднее", заслонка внутренней рециркуляции и кнопка кондиционера. А по-моему, лучше так, чем элетроника, которая вдруг начинает жить своей жизнью, как, например, на 10-ках. Есть, конечно, электроника, которая не глючит, но она других денег стоит, и этих денег мне жалко.
- Нет версии с АКПП. Мне автомат не нужен. А механика весьма удобная. И задний ход включаетеся "классически" -- вправо и назад -- вариант, когда заднюю передачу можно перепутать с первой, мне не очень нравится.
- Кассетная магнитола. Ну, во-первых, можно было доплатить за CD. А, во-вторых, Мишке нравится кассеты туда пихать. А так аппарат весьма приличный.

Есть еще один недостаток -- посредственная обзорность назад. Но это не признак дешевого автомобиля, это сейчас у многих так (правда, а Логана дело в очень высокой линии багажника, а большой багажник -- признак если не дешевизны, то утилитарности). Можно было поставить датчики парковки, но тут жаба проснулась (у коллеги на работе Megane, так ему тоже жаба не дала их поставить). Зато существенно продвинулся в езде по зеркалам (в "жигулях" как раз с обзорностью назад все хорошо -- повернул голову, а там такое же стекло, как и спереди :-)).

А из достоинств хотел бы еще отметить, что машина очень легка в управлении (ГУР, конечно, этому способствует), ездить по дороге ей приятно, и это ощущение она передает водителю. Вот Лошадь относилась к поездке (особенно на скорости от 90 км/ч) как к РАБОТЕ. И, сидя за рулем, я чувствовал, что участвую в ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ДЕЛЕ.

Получается, Логан делали для таких, как я. Не могу сказать, что это мой автоидеал, но это именно "не роскошь, а средство передвижения" (при этом средство достаточно удобное и приятное в работе), а это как раз то, чего лично я жду от автомобиля.

Еще подумал, что если бы ВАЗ сделал когда-то ставку на создание такой машины, мы бы сейчас не гадали, загнется он, или нет. Собствнно, "классика" идеологически близка к этому, до только за столько лет она, все-таки, чудовищно устарела. Вместо этого ВАЗ сделал ставку на "пусть ломается, но шоб было КРУТО". И долгое время на этом выезжал. КРУТО у нас многие хотят. Только теперь времена изменились, и те, кто хочет КРУТО, хочет еще, чтобы и не ломалось. А нишу для тех, для кого КРУТО -- не главное, тоже активно занимают.
Tags: Авто, Дороги, Слоник
Subscribe

  • Очень чемоданное настроение

    День надо как-то доработать. Потом -- отпуск

  • Вооружаю Волчка

    Купил в подарок себе (и Волчку) такую вот штуку на крышу. Формально для надувной лодки, но на самом деле для чего угодно. А Миша подарил…

  • Ревакцинация

    Себе на память. Вчера, 20 июля, ревакцинировался Спутником-Лайт

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • Очень чемоданное настроение

    День надо как-то доработать. Потом -- отпуск

  • Вооружаю Волчка

    Купил в подарок себе (и Волчку) такую вот штуку на крышу. Формально для надувной лодки, но на самом деле для чего угодно. А Миша подарил…

  • Ревакцинация

    Себе на память. Вчера, 20 июля, ревакцинировался Спутником-Лайт