Но иногда все же удается преодолеть стену и оказаться лицом к лицу с тем миром.
Это было прошлой весной. Вечер был поздний, но перед тем, как завалиться спать, захотелось вдруг вдохнуть пару глотков свежего воздуха. И мы взяли Лошадь и поехали в Кусковский парк. Не со стороны усадьбы, а туда, где проходит железная дорога горьковского направления. Там хорошие места, где в такое время присутствие города практически не чувствуется. Я заглушил мотор, выключил свет и вышел из машины. "Ночь и тишина". Нет, не тишина. Тихий шелест под ногами, как будто идет мелкий дождь. Но дождя нет. Странно, что это может быть? Почему-то решил, что проявляют активность лягушки. Но нет -- на лягушек не похоже. Шелест негромкий но какой-то... всеобъемлющий. Постепенно понимаешь, что ночь просто наполнена этим шелестом. Любопытство взяло верх, и я полез в машину за "переноской".
Долгое время свет фонаря не выхватывал ничего, кроме прошлогодней листвы. Но вот один листик шевельнулся. И через мгновенье я увидел того, кто пошевелил этот лист, и понял, в чем дело.
Сотни, тысячи, десятки тысяч дождевых червей вышли в ту ночь из своих нор собирать упавшую листву. Как миллионы лет каждую весну делали их предки. Люди прошли путь от пещерных времен, учились возделывать землю, торговать, воевать, сочиняли справедливые и несправдливые законы, придумывали себе то одних богов, то других, убивали людей, которые верили не тем богам, убивали людей, которые считали справедливыми не те законы, сочиняли стихи и доносы, писали книги, считали звезды, придумывали изысканные блюда и изощренные пытки, изобратали колесо, велосипед, паровоз, автомобиль, самолет, ядерную бомбу, строили дома, замки, дворцы, тюрьмы, школы, больницы...
Но каждую весну миллионы дождевых червей поднимались из земли, чтобы собрать упавшую прошлой осенью листву. Иначе как же пробиться к свету молодой весенней траве?