?

Log in

No account? Create an account
Волшебная пятница или Один вечер с Путёвыми - Логово программиста
September 3rd, 2003
01:44 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Волшебная пятница или Один вечер с Путёвыми
Было это в минувшую пятницу. Я ехал вечером с работы. Собирался заглянуть к родителям, съесть у них традиционную тарелочку супа, отдохнуть с четверть часика и поехать на другой конец Москвы по одному важному делу. Кроме того, была мысль, если время останется, посетить магазин запчастей, купить новый клаксон, а то Лошадь последнее время стала как-то неуверенно вполголоса сигналить. Короче говоря, мероприятий было намечено достаточно, чтоб не искать дополнительных приключений на свою голову.

Я довольно резво проскакал по Проспекту Буденного почти до самого перекрестка с Великим и Ужасным (в это время суток) Шоссе Энтузиастов. Движение уплотнялось. Машин у перекрестка скопилось даже несколько больше, чем обычно (все-таки вечер пятницы), но шанс вырулить на упомянутое шоссе все-таки не казался призрачным. Когда до вожделенного поворота остался один цикл светофора, я заметил левее себя серую "девяточку" беспомощно мигающую "сигналкой". За рулем сидела дамочка, лет эдак тридцати. Она не выходила из машины, не звала на помощь, не склонялась с умным и печальным видом над раскрытым капотом (картина, мимо которой, говорят, не может проехать ни один водитель мужеского пола). Она просто раз в 10-15 секунд запускала стартер своей "ласточки". Машина при этом, казалось, вот-вот "схватится", но... колечко дыма из выхлопной трубы, и все начиналось сначала.

Признаюсь честно, связываться хотелось не очень. Все-таки, горячий суп, мягкий диван, папа с мамой за чашкой чая... Эх, вот если бы потом никуда не спешить... Но время вроде как еще есть... В общем, я загнал Лошадь на тротуар и пошел выяснять, могу ли я чем-то быть полезен.

Дискуссии о том, виноват ли плохой бензин или умирающий аккумулятор могут быть весьма интересны и содержательны, но не посреди трехполосной проезжей части в 10 метрах от выезда на перекресток в час пик. Было принято решение тащить дамочку на "галстуке" через злополучный перекресток, повернуть на шоссе налево, продвинуться до первого правого поворота (благо оказалось, что нам обоим и так туда надо) и там, где движение существенно более спокойное, попытаться как-то завестись.

"Галстуки" (т.е. букировочные тросы) -- увы и ах! -- у нас обоих оказались не в лучшей кондиции, но выбирать не приходилось. Пока добирались до намеченной цели с поэтичным названием "Электродная улица", окончательно угробили оба троса. Сказались и их первоначальное состояние, и мой довольно незначительный опыт буксировки в экстремальных условиях. По окончании операции я торжественно отправил обрывки своего троса в урну, клятвенно пообещав себе и Лошади поскорее купить новый (обещание уже выполнено). После чего девятка с "полпинка" завелась, "прикурив" от Лошади. (Может, конечно, и бензин был не ахти, а только не зря я, видать, на аккумулятор грешил).

Дамочка была счастлива. Она меня очень благодарила, и хотела дать денег, но я за такие вещи денег не беру. В отличном настроении я поехал дальше, тем более, что по часам получалось, что, хотя чаем, диваном и, тем более, магазином запчастей, придется пожертвовать, но на тарелочку супа я еще вполне могу рассчитывать. Еще по дороге вдруг подумалось, что наградой, от которой я бы, может, и не отказался, могла стать бутылочка-другая пива.

Эта история могла бы остаться ничем особенно не примечательным эпизодом, и участие в ней Путёвого я бы, может, и не заподозрил, но она имела продолжение.

Успешно доехав до родительского дома, я зашел в подъезд. За мной ввалилась веселая компания совершенно незнакомых мне парней, явно собиравшихся хорошо погулять. Они тащили с собой две упаковки "Невского" пива, и какой-то закусон. Мы все набились в маленький лифт.

-- Хочешь пива? -- спросил меня один.
-- Нет, спасибо, -- сказал я. -- То есть, может, и хочу, но не могу, мне еще весь вечер за рулем...
-- Ну и что, -- сказал парень. -- После и выпьешь. -- И сунул мне в руку бутылку "Невского".

Вот я тогда и решил, что это мне Путёвый бутылочку-то передал.

Но и это еще не все. Уже через полчаса я летел по МКАДу, думая о том, что времени в обрез, еду в незнакомое место, и любой затор может иметь очень неприятные последствия. Пятница, вечер, все может быть... В обратном направлении мне попались три очень серьезные "пробки". Но мой путь был почему-то свободен. Хотя, возможно, это было просто совпадение.

Потом я, видимо, либо попал в ведение другого Путёвого, либо тот же Хозяин решил немного остудить уже начавшую немного кружиться мою голову. Для начала он пятнадцать минут водил меня вокруг дома, к которому я должнен был подъехать. Мне сообщили очень точные ориентиры но я все равно ухитрился промахнуться.

Дальше больше. Внимательно посмотрев на указатель выезда с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект (куда и надо было попасть) я, движимый самыми благородными побуждениями... проехал мимо. И дело даже не в том, что в машине сидели люди, которые опаздывали на вокзал, и которые доверились мне, человеку, которого раньше в глаза не видели. Но я-то за свою водительскую карьеру уж раз двадцать-то в этом месте бывал. И прекрасно знал, как, куда и когда надо поворачивать...

Хитрюга Путёвый! Он-то уж наверняка знал, что все кончится хорошо, что времени хватит и ему, чтобы немного пощекотать нам нервы, и нам, чтобы потом за полчаса до отхода поезда все-таки оказаться на Площади Трех Вокзалов. И что будет всего одиннадцать часов этого длинного странного вечера, когда круг замкнется, и я снова окажусь на Электродной улице, теперь чтобы встретить жену, котрая будет возвращаться от подруги, и что я ее встречу, и мы поедем домой.

А дома я, наконец, открыл бутылочку, посланную мне Хозяином Дороги, и выпил за него и за маленькие чудеса, которые иногда случаются на самых обычных московских дорогах.

Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:hardsign
Date:September 5th, 2003 01:28 am (UTC)

Классная история!

(Link)
А вот у моей дороги хозяин непутёвый почему-то. Хотя не в хозяине дело, а в радиальной структуре города. Эх, снести бы всё бульдозером к такой-то бабушке и переделать на квадратно-гнездовую...
[User Picture]
From:d_byzero
Date:September 5th, 2003 02:01 am (UTC)

Re: Классная история!

(Link)
Cпасибо!

Ох, тебе ж по Ярославке ехать надо, а потом по Мира. Так, или у меня глюки? Хуже этого, по-моему, только Лениниградка-Волоколамка. Да, думаю, там бесполезно с Путёвым договариваться, там надо "в консерватории подправить" ((С) -- известно, кто) Надеюсь, вчера тебе не пришла в голову светлая мысль куда-то на машине ехать? Мне пришлось. Даже через Сокольники ехать было очень хреново.

А что касается перепланировки бульдозером... Типа, МКАД будет квадратный! Гы-гы-гы :-).
[User Picture]
From:hardsign
Date:September 5th, 2003 02:42 am (UTC)

Re: Классная история!

(Link)
> Надеюсь, вчера тебе не пришла в голову светлая мысль куда-то на машине ехать?

Вот как раз вчера и пришла. До ВДНХ я долетел, а там встал. Самое обидное, что поспект Мира НИКАК не объехать. Можно по Шереметьевской эстакаде, но она сейчас закрыта. Или через Сокольники, где я вчера и пробрался. Самое интересное, что атласы автодорог хороши ровно до тех пор, пока не попытаешься по ним ориентироваться.

Зато вечером в дождь на убитой резине машину хоть бы куда повело (тъфу-тъфу-тъфу!). Преимущества полного привода™.

>Типа, МКАД будет квадратный!

ну, не совсем так... Есть же квадратно-гнездовые города, Нью-Йорк, Санкт-Перетбург... Стрит - параллельно, авеню - перпендикулярно. Тогда пробку хоть объехать можно...
[User Picture]
From:d_byzero
Date:September 5th, 2003 03:47 am (UTC)

Эх, дороги...

(Link)
Ужас!

Ну да, радиально-кольцевая планировка "хороша" тем, что практически ничего нельзя объехать (особенно, если расстояния между соседними радиусами и кольцами исчисляются в километрах (или десятках километоров)). Вчера все минусы планировки и полное бессилие ГИБДД реорганизовать движение в чрезвычайных ситуациях были очевидны как никогда.

По атласам дорог ориентироваться можно, но, увы, не всегда. Кстати, атлас, которым пользуюсь я, в районе сокольников довольно адекватно отражает реальность. Но одному ехать по атласу погано. Хорошо, когда справа сидит штурман, который "разбирается в картах".

Убитую резину советую сменить при первой же возможности. Даже ПП моджет подвести. Или у тебя межосевой дифф. самоблокирующийся? Ну все равно.

А "квадратный МКАД" -- это же шЮтка! :-)
Powered by LiveJournal.com