?

Log in

No account? Create an account
Лондон. Тауэрский мост - Логово программиста
August 16th, 2006
03:48 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Лондон. Тауэрский мост
Давно хотел показать фотографию Тауэрского моста в разведенном состоянии. Ну и заодно рассказать про него немного.


Темза никогда не была судоходной в том смысле, в каком судоходна, например, Нева. То есть выше Лондонского моста большие суда не ходили, и надобности в этом не было. Зато они в большом количестве доходили до Лондонского моста. Широкое место, ограниченное современными Лондонским и Тауэрским мостами, называется Лондонским Пулом, там с давних времен кипела активная деловая жизнь. Говорят, еще в XVIII-XIX веках Темзу в этом месте можно было перейти, переходя из лодки в лодку. Однако восток Лондона оказывался разделен Темзой на две части, и мостов в этом месте не было (опять аналогия с Питером, где Петр I запрещал наводить мосты, чтоб не мешать судоходству). В XIX веке сложилась ситуация, казавшаяся безвыходной: востоку Лондона позарез был нужен мост, мост не пускал бы в Лондонский Пул большие суда, без судов в Лондонском Пуле Лондон загнулся бы. Казалось бы, нужно построить обычный разводной мост. Не тут-то было! Нужен был разводной мост, который мог бы пропускать много судов и при этом не очень сильно ограничивать движение по себе самому. Проще говоря, он должен был уметь разводиться/сводиться по много раз за день, и при этом быстро.

Был объявлен конкурс проектов. Предложений было множество. Например, мост из нескольких секций, каждая из которых могла вращаться. Когда секция была повернута поперек реки, по ней можно было двигаться. Кода подходило судно, секция поворачивалась на 90 градусов и вставала вдоль реки. По ней двигаться было уже нельзя, зато в образовавшийся проход могло пройти судно.

Победил проект, который и стал Тауэрским мостом. Идея была проста и гениальна. Сделать разводящимся "половинкам" противовесы, и тогда не нужно будет ни долгого времени, ни больших усилий, чтобы их открывать/закрывать. Такие вот детские качели-коромысла. Посмотрите на мост -- его опоры очень массивны. В их основании и прячутся противовесы. Для пропускания одного судна движение перекрывается меньше чем на пять минут.

Для того, чтобы пешеходное движение вообще не перекрывалось, была задумана галерея. Однако эта идея оказалось неудачной -- слишком высоко нужно туда подниматься, поэтому по назначению она использовалась очень недолго. Зато оттуда красивые виды. Вот один из них (на Лондонский Тауэр).



Сейчас Лондонский Пул почти пустой. Однако же время от времени в него заходят суда, в основном прогулочные. Так что мост функционирует. Внутри моста есть музей, где рассказывают ту историю, которую я кратко постарался изложить выше. В музее, помимо прочего, висит доска, на которой мелом пишут дату и время одного-двух ближайших разведений. Именно так я узнал, когда надо прийти на Темзу с фотоаппаратом и терпением (тот вечер выдался холодным, а я пришел пораньше, пришлось немного померзнуть). Вот что получилось.



Снимки сделаны весной 2000 года.

Tags: , ,

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tari_bird
Date:August 16th, 2006 12:00 pm (UTC)
(Link)
Как здорово!
[User Picture]
From:zloy_homyak
Date:August 16th, 2006 01:59 pm (UTC)
(Link)
красота. я очень люблю такие ночные кадры. Особенно когда подсветка здания удачная и уличные фонари не мешают. :-)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:August 21st, 2006 08:45 am (UTC)
(Link)
Ночные кадры я тоже люблю особенно. Только не всегда с выдержкой угадываю (эта картинка, например, "Зенитом" снята, который умеет определять только "много света -- мало света" на выдержках до 30).
[User Picture]
From:zloy_homyak
Date:August 21st, 2006 02:19 pm (UTC)
(Link)
у нас другая проблема - "умная электроника" :-)
с тех пор как пересели на цифровую мыльницу (хотя и продвинутую), боремся периодически с ней на предмет того, какую выдержку\диафрагму брать. Я когда покупал, как-то не обратил внимание, что ручные режимы отсутствуют. И вначале даже понравилось, в большинстве случаев она все правильно делает. Но вот именно при ночной съемке ужасно не хватает возможности вмешаться в этот процесс. У нее есть только один ночной режим - "портрет на фоне ночной кулисы" - вначале длинная вспышка, а потом длинная экспозиция со всеми вытекающими (с рук - практически нереально, плюс аккуратно с фонарями приходится обходиться). При этом она как бы наводит на все сразу, а я обычно имею в виду нечто панорамное.
В общем Ведьма меня постепенно подготавливает к мысли, что нужен более продвинутый аппарат. А значит опять обзоры читать, сравнивать, мороки куча. :-)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:August 21st, 2006 02:45 pm (UTC)
(Link)
Ну, тут у меня проблем с выбором особых не было. Мой папа в детстве рассказывал мне какие бывают фотоаппараты, и назвал марку "Никон", как пример крутого импортного изделия. Смех-смехом, но я запомнил, и с тех пор мечтал о камере только этой фирмы. Когда стали появляться деньги, купил F65 (зеркалка пленочная), которым и сейчас снимаю. Там несколько режимов: автоматический, 2 полуавтоматических (приоритет выдержки и диафрагмы, и полностью ручной). К нему уже есть три объектива.
Теперь пора купить "цифру". Минимум D50 (зеркалку). Но дороговато. И решил я купить что-то вроде Coolpix P1 (так, по-моему), чтоб все время носить в кармане. А "серьезные" фотографии пока что на пленочку, на F65.
[User Picture]
From:zloy_homyak
Date:August 23rd, 2006 10:53 am (UTC)
(Link)
хорошо вам, а я морочусь, тестовые картинки изучаю. :-)
кстати, если вас заинтересует, вот здесь довольно неплохая подборка. Там правда на немецком, но это неважно, главное до снимка добраться. Слева в комбобоксе выбираете производителя(Hersteller), потом во втором комбике - модель. На подгрузившейся странице в разделе Download - линк на фото.
Мне у них тестовый стенд очень нравится - скомканная фольга, кисточки - тест на детализацию и резкость, таблицы цветов - тест на правильную цветопередачу, тест на шумы во оттенках серого, в общем куча всего. Очень удобно разные камеры между собой сравнивать.
Ваш фаворит D50 там тоже есть (осторожно, 2 метра весит картинка)
[User Picture]
From:raravis
Date:August 16th, 2006 08:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, очень порадовали! У меня как раз вчера приключился приступ лондонской ностальгии.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:August 21st, 2006 08:41 am (UTC)
(Link)
У меня много еще интересного. Я там прожил почти всю весну 2000 года. Жил в 20 минутах на метро от Baker Street. Только вот все времени нет посканировать побольше...
[User Picture]
From:chucker_mpa
Date:August 28th, 2006 07:23 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно и позновательно. Просим еще :)
From:gisf
Date:July 3rd, 2007 12:12 pm (UTC)
(Link)
вот несколько очень интересных ссылок:

Список 15-и длиннейших мостов США http://googis.info/publ/5-1-0-39

самые большие мосты в мире http://googis.info/photo/9-1

(фото, описание, снимки с космоса, KML GoogleEarth, wikimapia)
Powered by LiveJournal.com