Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

"Если не складывается, вычти"

... сказала ptzy, прокладывая маршрут отпускного путешествия (есть, кстати, книжка с почти таким названием, но она совсем про другое). Не складывался у нее маршрут на восток. Проще говоря, не находились радующие душу гостиницы. На запад он тоже не складывался, но по другим причинам, от нас не зависящим. И поехали мы на северо-запад. Почему именно туда? Ну, например, потому что, побывав один раз во Пскове без машины, мы захотели съездить туда еще раз, с машиной. А после этого Питер, в который можно ездить бесконечно. Ну, в общем, захотелось ехать так. Но до Пскова в один присест ехать далековато, есть желание где-то еще по дороге остановиться. Вариантов рассматривалось два -- Тверь и Новгород Великий. С Тверью у нас тоже все как-то не складывается. То в пробку попадем у моста через Волгу, то сильно задумаемся, проезжая мимо транспаранта "Жизнь без наркотиков возможна!" Вот и в этот раз не сложилось. Опять не напало на ptzy место для ночлега, от которого не получилось бы отбиться, и мы поехали в Новгород.

Остановились мы, правда, не в самом Новгороде, а в деревне недалеко от города вот в таком вот доме.

Задумывался, как я понимаю, гостевой дом минимум на две квартиры, но пока готова к проживанию одна.
Некоторую таинственность добавляло то, что дом находится посреди ничем не огороженного участка, а хозяина мы ни разу не видели. Общение по телефону, оплата по интернету, ключи нам были оставлены в специальном ящике с кодовым замком.
Фишка домика -- мини-сауна внутри. Никогда не понимал, зачем так изощряться, но... теперь понял. Уехав в город поужинать и потом погулять, попали под ужасный ливень. Возвращались даже не по приборам, а на ощупь. Фары освещали метров десять пространства впереди, и видно было, в основном, косяки лягушек, которые нашли такую погоду идеальной для массовой миграции через шоссе. Так вот, по возвращении мы, успевшие ещё в городе промокнуть до нитки, по достоинству оценили наличие прямо в доме сауны, которая, к тому же, активируется простым поворотом рубильника. Кстати, потом мы узнал, что, пока нас обильно поливало дождем, в Твери, где мы вполне могли оказаться, был ураган с поваленными деревьями, сорванными крышами и человеческими жертвами. Есть ли тут какая-то мораль -- затрудняюсь сказать.
В новгородской области мы останавливались на две ночи (то есть, на один полный день). Погода не очень благоприятствовала, но не сидеть же все время в доме. По Детинцу, конечно, погуляли. В планах было спустить на воду лодку (мы её, все-таки, взяли). Решили обследовать для этих целей берег озера Ильмень, но... просто побродили по мокрой траве.
Недалеко от того места, где мы жили, нашли вот такой разрушенный храм. Даже внутрь заходили.

Следующая остановка -- Псков.

IMG_20210804_205543847.jpg IMG_20210804_204746420.jpg

Поселились мы в живописном месте на территории садового товарищества. (Где-то была фотка, но потерялась). На большом зеленом участке стоял хозяйский дом и гостевой дом на три номера. Кухня-столовая в гостевом доме общая, с отдельным входом, но другие постояльцы подъехали только в пятницу вечером, а в субботу утром уехали мы, так что кухню тоже можно было считать персональной. Ну и тут была вполне материальная любезная хозяйка, которая встретила нас, проводила, и не забывала оставлять на кухне печенье к чаю и кофе.
Именно в это приезд как-то было особенно заметно, что Псков -- город Псковских десантников. Возможно, потому что День ВДВ только что прошел, возможно, потому, что мы жили рядом с какой-то базой, но за три дня, что мы там были, я увидел больше десантников, чем за весь год. Еще там аэропорт рядом был. По всей видимости, не только пассажирский. Раз прямо над нами заходили на посадку Илы-76. В моём воображении они тоже как-то связаны с десантниками.
Кроме прогулок по городу и набережным у нас в планах была поездка в Печоры и Изборск. В Изборске мы в прошлом году были, в Печорах нет -- сказалось отсутствие личного транспорта. А тут, так сказать, одним Волчком двух зайцев, то есть через Изборск до Печор ;-) Дорога от Изборска к Печорам значится как платная. Говорят, она, и правда, платная, но единственный пункт оплаты находится прямо на эстонской границе. Мы до границы не ездили, и за дорогу не платили. И, честно сказать, непонятно, за что платить -- обыкновенный двуполостный асфальтированный просёлок с качеством покрытия чуть ниже среднего.

В Печорах подкрепились в монастырском кафе, обошли монастырь (внутрь не заходили; посещение монастырей с группами туристов мы не очень любим) и вернулись в Изборск.

В Изборске семья сразу двинула к родникам и озеру, а я полез на стену. Вернее даже на башню.

Потом пошел к семье, к родникам, там еще озеро красивое с утками и лебедями. Пара лебедей у берега гоняли третьего (не знаю уж, что они там не поделили), и с ними еще был серый длинношеий подросток размером не сильно меньше взрослых птиц. Гадкий утенок-переросток.

Да, во Пскове мы, наконец, спустили лодку. Погода была не совсем для лодочных прогулок, но, решили мы, сейчас или никогда. На городском пляже на реке Великой мы с Мишей быстро снарядили лодку, спустили её на воду и с полчасика там крутились. Народа на пляже не было, кроме команды спасателей -- внушительного вида мужчины и женщины постарше нас. Мужчина почему-то ходил по пляжу с лопатой. Им, видимо, было скучно, они за нами наблюдали. Когда мы вернулись к берегу, то обменялись приветствиями, и они очень просили нас далеко без спасательных жилетов не уплывать.

IMG_20210806_112148389.jpg IMG_20210806_112143219.jpg IMG_20210806_112956105.jpg

А еще мы посетили "Пушгоры". Наконец-то. Помню, еще в школе наш класс туда ездил, а я почему-то не поехал с ними. Теперь вот добрался. Поехали в сильный дождь. Чуть было не решили разворачиваться. Но рискнули доехать и не пожалели. Ливень прекратился. Дождик то и дело принимался, но без ужасов. Зато и без жары. Интересно, что, судя про картам, все это время во Пскове было солнечно и сухо.

Дальше -- Санкт-Петербург. Опять ехали под сильным дождём. На пути была Гатчина, не остановиться мы не могли.

Так получилось, что единственный раз в Гатчине (лет двенадцать назад) мы были с экскурсией по дворцу, хотя ходить по дворцу было особо негде. Кто не в теме -- дворец до сих пор не восстановлен после недружественного визита земляков Шиллера и Гейне в 194х году. Ну и в этот раз выбора у нас не было. Да, там красивый парк, но... там было очень мокро. И мы опять двинули во дворец. И, надо сказать, объем проделанных реставрационных работ приятно удивил. Да, до сих пор открыт не весь дворец. Но сделано очень много. Интересно сравнить помпезность павловских времен с покоями семьи Александра III, даже по нашим меркам весьма скромные. Не у всех русских царей были золотые унитазы.

В Питере отдыхали традиционно.

Остановились в гостинице, где раньше останавливались, ходили в который раз ночью "на мосты", гуляли по набережным.

Прокатились по каналам и Неве на кораблике (вот этого в программе давно не было). Традиционно съездили в Петергоф.

Была дискуссия о том, стоит ли добираться туда "Метеором", но жаба и свобода передвижения, дарованная личным автомобилем, победили. А в Петергофе, оказывается, сделали конфетку из парка Александрия. Мы там были с обзорной экскурсией (на "паровозике"), стоит приехать, погулять там вдумчиво.
По дороге домой (это тоже становится традицией) заехали в Царское Село.

А потом была М11.
Tags: Дневник, Мобилофото, Мы, Новгород Великий, Отпуск, Отпуск 2021, Петербург, Псков, Фото

• Плита и тачка

В эти выходные подключили, наконец, полноразмерную плиту. А то готовить на портативной плитке с баллончиком было уже утомительно, тем более при…

• "Я мысленно вхожу в ваш кабинет..."

У детей бывает "своя комната", а у взрослых "кабинет". Своя комната у меня была, а вот с кабинетом всё как-то не складывалось. Вообще, в нем,…

• Да будет свет!

Фото ptzy -- Доктор, я люблю арахис, а меня считают сумасшедшей. -- Странно, я вот тоже люблю арахис... -- О! Доктор! Приходите ко…