Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

МАКС-2003

Решили мы посетить аваиасалон МАКС-2003. Выбрали день -- субботу. По воспоминаниям 4-летней давности (на МАКС-2001 (Update: тьфу, черт, МАКС-99, ессно) я в свое время съездил), организация этого мероприятия весьма сносная, а слухи об ужасной давке и колоссальных очередях несколько преувеличены. Однако контроль тогда был, вроде, менее строг, народу нынче ожидалось больше, да и СМИ особо увлеченно внушали населению, что если у кого и хватит глупости попереться в Жуковский, то следует запастись поистине ангельским терпением, и все посещение салона сведется в стоянию в двух очередях -- на вход и (сразу же, поскольку времени ни на что больше уже не останется) на выход.

Мы очень хотели встать пораньше, в результате вышли из дома в... начале двенадцатого (что поделаешь, суббота после рабочей недели -- день тяжелый :-)). С собой взяли фотоаппарат и зонт. Все остальное, решили мы, все равно будет потеряно в толпе, разорвано, затоптано и испачкано (фотоаппарат, конечно, тоже было жалко, но уж его-то не взять я не смог, а зонтом я уже готовился пожертвовать).

Думали, где сесть в электричку. То есть в мирное время это не вопрос -- на "Выхино" (потому что живем рядом), но рассматирвались варианты отъехать поближе к цетнру потому что "впихнуться на "Выхино" должно быть нереально". Все-таки победило "Выхино". Отстояли довольно длинную очередь за билетами, однако, пока стояли, все равно ни одной электрички не пропустили. Электричка пришла без чего-то двенадцать. Впихиваться в нее мы не стали. Потому что можно было просто войти. Нет, народу было много, но в электричках, идущих летом из города в первой половине дня субботы, мало народу не бывает. Но войти в такую электричку реально.

Электричка прибыла на платформу "Отдых" в 12:30. 70% пассажиров покинуло вагоны и ринулось в подземный переход. Желающих спрыгнуть на пути не было -- на той стороне полотна молодой человек в сером выгуливал свою собачку размером чуть побольше немецкой овчарки. Но несмотря на обилие народа, переход достойно переварил всех желающих, т.к. исторически обладает шириной, которая переходу в том же "Выхино" и не снилась.

Тут же на выходе из перехода купили билеты -- распространители стояли на каждом шагу. И встали в очередь на автобус. Собственно, очередью это назвать было трудно, поскольку ее ширина была сравнима с длиной. Надо сказать, что ее размеры действительно могли привести в уныние, если бы не один факт: автобусы подходили пачками по 3-5 штук, быстро наполнялись, уезжали, на их место тут же вставали следующие. Бдительные стражы порядка следили, чтобы в каждый автобус наполнялся плотно, но без надрыва. Возникала было на пару минут заминка с автобусами, зато потом их понаехало столько, что конца видно не было. Самое смешное, что нам удалось не только сесть в автобус, и так сидя и доехать (сесть получилось случайно, ни одна бабушка при этом не пострадала :-)).

По приезде стало понятно, что пугали нас, видимо, не зря, т.к. желающих пройти была тьма, а пропусакли очень медленно. При это был замечен первый прокол огранизаторов -- посетителей с видеокамерами пропускали в строго определенный коридоры, о чем они узнавали, только дойдя до первой линии оцепления, после чего начинали резко перемещаться поперек потока.

После первой линии оцепления начинались собственно коридоры, в конце которых производится досмотр. Медленно но верно люди двигались по этим коридорам. На КПП посетители послушно открывают сумки, достают из кармана металлические предметы. Я высыпаю горсть мелочи, кладу рядом фотоаппарат, но забываю в кармане ключи. Ручной металлоискатель (в коридор со стационарным "аэропортовым" мы не попали) на мне попискивает, но, видимо, в рамках дозволенного. Да и охрану, похоже, больше интересуют не шмотки, а то, как люди выглядят и как себя ведут. Еще минута и УРА! -- мы прошли. На часах 13:30. Не смотря на кучу пессимистических прогнозов, от выхода из электрички и до прохода через КПП прошел (с учетом поездки на автобусе) ровно час.

Продолжение следует...

• Вооружаю Волчка

Купил в подарок себе (и Волчку) такую вот штуку на крышу. Формально для надувной лодки, но на самом деле для чего угодно. А Миша подарил…

• Длинная пятая

Интересное наблюдение. У Волчка длинная пятая передача (кто еще не понял, я езжу только на "механике"). Поскольку Волчок Вочень Вумный, то он…