Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

Categories:

Наш паровоз, вперёд лети...

Никак не могу перейти к описанию собственно поездки по Шортюгской ж.д., всё что-то отвлекает. Вот сейчас решил отвлечься на средство нашего передвижения. Официально оно называется Автомотриса АС-1А. Хотя все время тянет назвать ее дрезиной. (Вон, в Википедии пишут, что это не только моё желание, но термин "автомоториса" применять к этому аппарату более правильно).

Это чудо техники достойно отдельного поста (здесь все слова без иронии). А что? Аппарат пережил несколько эпох, неоднократно, думаю, выработал заявленный ресурс, местами ржавый, местами битый, а волне себе пыхтит. Кстати, про пыхтит. Поскольку к нашему приезду погода окончательно расхотела быть весенней, то лично меня очень беспокоил температурный режим поездки. Проще говоря, будет ли в нашем транспортном средстве хоть какая печка. Наивный житель мегополиса, я совсем забыл, как такие проблемы решаются в большой и довольно холодной стране России. Печка там была. Грубо сваренная из железного листа настоящая печка с настоящими дровами согревала замерзших путников прямо посередине небольшого салона. Да так согревала, что обеспечивала постоянную циркуляцию пассажиров по периметру: раскалиться у печки, сбежать в кабину, где было похолоднее, там остыть, вернуться греться. Железная труба выходила в дыру в крыше. Дыра была чуть большего диаметра, чем труба и, по соображениям пожарной безопасности, тоже была обита железом. На ходу труба уютно позвякивала в дыре. Так мы и ехали, пыхтя двумя трубами -- выхлопной и печной.


Внутренне убранство, как это часто бывает, формировалось по принципу: если вещь внесли, то её уже не вынесут. А вносить начали давно. Самым новым выглядел календарик на 2010 год на стене.

Вдоль задней стенки салона стоит настоящий и довольно мягкий диван. У дивана один минус, он получился низкий, и с него плохо видно что-то, кроме печки. Под конец поперёк этого дивана уснула без задних ног наша самая юная путешественница.

По бокам лавки. Под лавками – дрова, какие-то доски, костыли от деревянных шпал... "А если копнуть... – Не надо копать!"

На окнах – подобие занавесочек. И... зеркало:

(селфи я не делаю, но мимо зеркала пройти не всегда могу)

Кабина – скорее, не кабина, а отгороженная где-то четверть салона. Там место машиниста, довольно просторное, мотор от грузовика под металлическим капотом и еще один диванчик для тех, кто перегрелся у печки и хочет смотреть вперёд. Эргономика... а что это такое?



Вот к этой фотографии просится подпись "это Россия, детка", причём, опять же, безо всякой иронии. На задней стенке кабины еще наклеены изображения очень скромно одетых девушек. Они довершают образ, но в объектив не влезают.


А знаете, что это? Это ласточкино гнездо. Не спрашивайте.

А скорость эта штука развивает весьма приличную. Правда, как оказалось, не всегда. Чуть не подвела она нас. Но я опять забегаю вперед...

продолжение следует
Tags: b700, Дневник, Железные дороги, Поезд напрокат, Фото, Шортюгская ж/д
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments