(Обратный билет, я, конечно, тоже купил. По дороге обратно тоже можно хорошо выспаться, но в окно после этого смотреть получится уже не так долго :-)).
Время ожидания пролетело быстро, и вот поздно вечером в пятницу я отправился на Ярославский вокзал.
Билет у меня был на верхнюю полку в купе (тоже совсем как в детстве). Я немого беспокоился о том, какие будут попутчики. И, войдя в купе, я почувствовал, что беспокоился не зря. В купе была компания людей приблизительно моего возраста, из тех, которые любят проводить время шумно и с размахом. Ну, по крайней мере, мне так показалось. Меня даже не смутило, что их было четверо. Мало ли, один провожающий. Я думал о том, как я буду с ними уживаться. Но дальше началась какая-то фантастика. "Можно с вами поменяться, нижняя полка в соседнем купе?" О чем разговор, конечно, можно! Честно сказать, детство и юность, когда я предпочитал забраться наверх и не вылезать оттуда, всё же прошли, и верхнюю полку я выбрал просто потому, что она дешевле. В соседнем купе обнаружился только один пассажир, который сразу после отправления (дело было за полночь) лёг спать, и рано утром сошёл в Костроме. И до самого Супротивного я путешествовал в гордом одиночестве! Такого подарка от Мироздания я не ожидал.
Так я не овощил, кажется, еще никогда. Я ел, спал, смотрел в окно. И выходил гулять на станциях с длительными стоянками. Первой такой станцией была как раз Кострома. Ну и что, что рано? Потом можно спать, сколько хочешь!
В Костроме, естественно, пошёл смотреть, как меняют локомотив. Очень удивился, когда увидел, что меняют на тепловоз. Я думал, что "там" всё электрифицировано. Теперь я знаю, что кусок от Костромы до Галича однопутный и неэлектрифицированный, а "настоящий" Транссиб идёт через Данилов и Буй. На станции Галич электровоз вернули, но уже "теремок" ЧС-4т, то есть там уже "переменка"
Станция Галич приветствовала термометром, который, как мне кажется, кратко и точно передал изюминку всей этой весенней поездки.

Кстати, пейзажи за окном как бы намекали, что мы уехали "куда-то на север".

Последней крупной станцией на нашем маршруте была Шарья. Там обнаружились и магазинчик на перроне, и даже бабульки со всякой снедью, которых в Галиче, например, не было совсем. Мне ничего не было нужно, но на обратном пути, подумал я, можно чего-нибудь и взять. До Супротивного оставался час.

На самом деле я бы не отказался покататься так еще пару суток. Чтобы в пустом купе, чтобы есть, спать и гулять. Но самое интересное было впереди. Когда поезд остановился на станции, проводницы не знали, в какую сторону открывать дверь, с обеих был снег. Так половина нашей группы десантировалась справа от состава, другая -- слева. Когда поезд ушёл, оказалась, что платформа там всё-таки существует, но длиной вагона на три, которые в нашем случае были вообще почтово-багажными.
Итак станция Супротивный. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, лес и... одинокое здание станции, на которой, по корпоративному стандарту РЖД, название теперь дублируется на английском языке.

Один путь уходил куда-то в сторону. Это и было начало Шортюгской железной дороги. Приглядевшись, можно было рассмотреть на пути вот такую штуку, на которой нам предстояло ехать дальше:

(тут я опять "двинул зумом", туда надо было еще допрыгать приличный кусок по путям).
Продолжение следует