Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

Categories:

Как я склеил модель

Пожалуй, самым большим увлечением моего детства была не электротехника, не радиоэлектроника, не выпиливание лобзиком, не велосипед, не фотография, не собирание марок (даже это я когда-то пробовал) и не программирование (это вообще началось уже не совсем в детстве), а склеивание сборных моделей. В те далёкие годы это было непростое увлечение. Прежде всего модель надо было достать. Нет, они были, но, как говорил Михал-Михалыч Жванецкий, "их много, их очень много и в случае катастрофы их хватит на всех". Модели на случай катастрофы клепал московский завод "Кругозор". Нет, у них попадалось что-то серии "не тошнит", но, увы, выше этого они не поднимались. Но их поделки были дешевыми, и ещё они просто были. С голодухи я согласен был и на то. Еще был "Огонёк" (он и сейчас есть, и даже выпускает модели, но вот здоровье у него уже не то). Модели "Огонька" были гораздо лучшего качества, они тоже нередко встречались в магазинах, правда, стоили они подороже, но -- и это было самое "ужасное" -- они не делали самолётов. У них были военные корабли, танки, космические корабли, потом появились парусники (и это было круто!), но ведь "сборная модель" -- это прежде всего самолёт. Ну, или вертолёт.
Тут нужно добавить, что были в Союзе модели, и весьма приличные. Я не помню, где их делали, почему-то мне кажется, что в Белоруссии, но я могу ошибаться. Основной их недостаток был в том, что я их никогда не видел в Москве. Я находил их в Риге, в Одессе, еще где-то. А вот до Москвы они не доезжали.
Пределом мечтаний советского ребенка была "немецкая сборная модель". Модели из ГДР -- это были модели! Правда, стоили они других денег. Но, например, мои родители, которые не баловали меня карманными деньгами, выделяли мне 2 рубля (или 2.50) по первому требованию, каждый раз, когда я такую модель находил. А за ними надо было охотиться. Как правило, на них можно было напасть в "Большом Детском Мире", где за один раз бывала только одна модель, и была ровно один день. Правда, в такой день она была достаточно долго: я каждый раз успевал съездить на разведу, и, в случае успеха, вернуться за деньгами, снова поехать в магазин и добыть трофей.
Итак, модель добыта. Можно собирать.
Но, если быть откровенным, модель желательно не только склеить, но и раскрасить. И тут снова была сложность. К нашим моделями краски не полагались в принципе. К немецким давалась серебристая краска, которой можно было, например, раскрасить нижнюю часть пассажирского самолёта (а можно было и весь, если кто захочет).
Но я очень редко красил модели. Во-первых, потому, что никакой краски, как правило, не было вообще, а во вторых... во вторых, мне так хотелось побыстрее собрать модель и насладиться результатом. А тут она должна со-о-о-хнуть. А бывает, что некоторые делали стоит покрасить до сборки. Этого я себе никак не мог позволить. Я бы просто лопнул от нетерпения.
Но время шло, я рос, у меня появлялись новые увлечения. А про модели я почти забыл. Хотя с тех пор ассортимент и качество моделей существенно выросли. А ещё появились краски, которых можно накупить самых разных цветов в маленьких баночках (о таком я в детстве даже не мечтал). Ну и теперь-то у меня нет никакого стремления собрать модель в ближайшие полтора часа после покупки. Можно какое-то время собирать, потом красить. Одной краской, потом другой. Минимум два слоя, лучше три... И я решил попробовать.
Когда я купил этот "Ил-2" производства "Звезды", я уже не помню. Но года два прошло точно. Где-то с год назад я закончил клеить и начал красить. (Так, очень хочется спать, поэтому заканчиваю). Итак, позавчера я докрасил, вчера наклеил декали, сегодня после работы устроил фотосессию. Для чего даже специально погладил простынку, на голом столе произведение не смотрелось.
Вот:

Tags: Дневник, Фото, Я склеил модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments