?

Log in

No account? Create an account
Свет и Тьма на экране - Логово программиста
December 22nd, 2004
09:45 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Свет и Тьма на экране
... А потом я посмотрел фильм. Меня предупреждали, что, скорее всего, увиденное меня разочарует. Но самых худшим моим опасениям было далеко до реальности.

Да, наверное, сначала стоило посмотреть кино, потом прочитать книгу. Потому что перевирание сюжета раздражало всю дорогу. Ну, в конце концов, автор имеет право. Хотя удивительно, как же надо относиться к собственным творениями, чтобы так их перекраивать! Тем не менее, признаю, что книга книгой, а фильм фильмом, и постараюсь несоответствия сюжетов не комментировать.

Удивило, насколько нерационально создатели фильма распорядились временем. Целых два часа на одну часть (из трех) не самой толстой книжки. Да за это время можно было всю книгу "отобразить".

Понятно, что авторы хотели сделать что-то a la "американский блокбастер", где важны не актеры, и даже не сюжет, а погони-взрывы-монстры-падения-в-пропость-и-прочие-спецеффекты. Ну, до американского уровня "наворотов" еще, прямо скажем, далековато, а вот все, что можно было взять из богатейшего опыта отечественного и европейского кинематографа, создатели фильма успешно отправили на свалку истории.

Вообще, иногда казалось, что кому-то просто хотелось поиграться с "раздолбайским" звуком и 3D-Max'ом. Всякие там клепки самолетные, падающие по полчаса...  Или, например, взрыв на электростанции.

Зато практически нет актерских работ. Хотя кто-то все время мельтешит на экране, и вроде даже довольно известные лица. Но то, что от них требуется, может сделать любой дядя с улицы, лишь бы умел "морщить лоб и прищуриваться". У Хабенского главная роль? Да нет у него никакой роли. Он какого-то вечно похмельного зомби изображает. Актерское мастерство тут нафиг не нужно. Роль есть только у Светланы, причем актриса (не помню, как зовут) неплохо справляется. Пожалуй, это единственное исключение.

Зачем нужна Сова-Ольга? Чтобы показать голую бабу со шрамами на спине, в слизи и птичьих перьях? Абсолютно никакой смысловой нагрузки эта героиня в фильме не несет.

Как ни странно, довольно удачна, на мой взгляд, сцена попытки соблазнения Светланы Игнатом (Гошей Куценко). Игнат ужасно нелеп (особенно, если помнить, как он описан в книге), из-за этот вся сцена выглядит полным абсурдом. И этим она интересная. Одно плохо -- она не имеет ничего общего с общим решением фильма. Если бы весь фильм был абсурдно-ироничным, она бы встала на место.

Ну, и немного о логике. Почему до конца фильма Гоша Куценко трясется в "аварийке"? Авторы решили показать, что его, бедного, забыли? А зачем? Для чего дозорный-водитель вдруг решает ехать на электростанцию? То есть причину-то он объясняет, но ведь их появление там уже ничего не решает. Только время потеряли. Изумляет титаническое спокойствие москвичей - во всем городе гаснет свет, но никому до этого нет никакого дела. Ну и главное: почему в конце фильма сходятся в поединке Антон с Завулоном? Что это еще за фрукт такой, о которого не зазорно испачкать руки Темнейшему Магу (судя по фильму, Завулон и Гесер еще более круты, чем в книге). И куда деваются те, с кем Антон приехал на место? И почему не вступился за него Гесер? Получилось, что все свелось к сватке Антона и Завулона из-за Егора. А зачем тогда вообще все остальные герои и  вся история со Светланой?

И, наконец, песенка. Друзья дали мне диск с фильмом со словами "самое интересное, что есть в фильме - это песенка". И ведь правы были! Художественную ценность текста обсуждать не буду, первой же рифмой "Городецкий - не по-детски" уже все сказано. Но песенка за каких-то 3 минуты полностью передает содержание двухчасового фильма. Даже больше: в песенке говорится о том, что у Антона со Светланой возникает сильное взаимное чувство, сообщить об этом собственно в фильме у создателей не хватило времени. А поскольку исполнение песенки сопровождалось нарезкой кадров из фильма, то мысль "а зачем вообще было все остальное" рано или поздно должна была возникнуть.

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com