?

Log in

No account? Create an account
Галопом по Европам. Продолжаю про Будапешт - Логово программиста
September 13th, 2012
02:31 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Галопом по Европам. Продолжаю про Будапешт
... вернее, про транспорт Будапешта. Кроме трамваев, в Будапеште есть и автобусы, и троллейбусы. Среди городских автобусов широко распространен старый-добрый Ikarus 280, а среди троллейбусов Ikarus 280T (привет Москве 90-х!). А еще в Будапеште есть метро. Я как-то привык к тому, что, если в большом городе есть метро, то оно и является основным видом транспорта. И, увидев в путеводителе схему с множеством разноцветных линиий, сразу решил, что это схема метро. А это схема городского транспорта вообще, как можно догадаться, в основном, трамвайного. Ну, и есть там три скромных линеечки -- метро.

В Будапеште всего три линии метро с единственной станцией пересадки (где все линии пересекаются). Хотят построить четвертую, но пока не построили. Одна из линий, кстати, считатся самой старой линией метро на европейском континенте. И только одна линия проходит под Дунаем из равнинного Пешта в гористую Буду, где, правда, ее хватает всего на три станции. Зато на ближайшей к Дунаю станции в Буде можно, не выходя на поверхность, пересесть на городскую электричку, которая поедет в сторону острова Магрит, далее выйдет на поверхность и продолжит путь вдоль берега. Да, как и во многих крупных городах, можно купить проездной на день на все виды транспорта. Так что мы перехали Дунай на метро, пересели на электричку, проехали одну остановку, потом погуляли по острову Магрит, потом пересели на самый длинный трамвай (он останавливается прямо на мосту), потом пересели на метро и доехали до нашей станции, пересели на другой трамвай и доехали до отеля. Маршрут можно было соптимизировать, но зачем? -- так же интересней, тем более, что за все поездки мы заплатитли один раз еще утром.

А в метро ходят наши, довольно потертые, мытищинские поезда. По крайней мере, на той линии, которой пользовались мы (и которая идет в Буду). Есть еще другие поезда, с желтыми вагонами, но мы на них не ездили.

Еще в Будапеште (точнее, в Буде) есть фуникулер, до которого мы в этот раз не добрались. А по Дунаю ходит много прогулочных судов. В половине из них нетрудно узнать нашу "Москву".

Tags: , ,

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:anna_bpguide
Date:September 14th, 2012 05:54 am (UTC)
(Link)
старое желтое метро - как раз самое интересное... не поездами (оригиналы стоят в музее), а интерьерами станций, куда, кажется, ни одного гвоздя не вбили с 1896 года
[User Picture]
From:d_byzero
Date:September 14th, 2012 07:42 am (UTC)
(Link)
Да я уже понял, что стОило туда хотя бы заглянуть. Но всего не успесть, а времени было мало. Но, надеюсь, мы еще туда поедем.
Powered by LiveJournal.com