Division Byzero (d_byzero) wrote,
Division Byzero
d_byzero

Ту драйв э кар

Увлечение нашей семьи автотранспортом приобетает новые оттенки.

В воскресенье ездили с семейством на Смоленское кольцо посмотреть этап Чемпионата Европы по Трак-Рейсингу. То есть, гонки грузовиков.

От обычной поездки формата "родители везут детей развлечься из пункта А в пункт B" данное меропроятие отличало расстояние между пунктами -- 270км (от нашего дома до дома в Калуге, например, "всего" 220). Ехали из Калуги (там сейчас дети), из Москвы было бы еще дольше.

Поездке предшествовало длительное чесание реп на тему, а стоит ли вообще ехать. С идеей поездки когда-то выступила супруга и заразила ею Мишу. Но Миша не очень любит долго сидеть на одном месте, а путь неблизкий. Но любит ездить с мамой-папой. И любит гонки (хотя долго их смотреть терпения не хватает, но, в принципе, любит). Папа с мамой приехали в ночь на субботу из Москвы (220 км), в понедельник утром собирались обратно (220 км), в субботу по Калуге туда-сюда километров 150 проехали. Мы оба очень любим ездить. Но почувствуем ли мы себя отдохнувшими, если в последний выходной намотаем еще полтыщи кэ-мэ? Ну и, наконец, как ко всему отнесется Дина?

Тем не менее, решили -- ехать!

Ночевали мы с Мишей (и с собакой) на даче, остальные были в Калуге. С утра приехали в город, поднялись в квартиру. Дина только изволили проснуться и завтракали. "Вот, Дина, -- говорю, -- сейчас на гоночку поедем!" -- "На гончку? -- спрашивает Дина. -- Уа, уа, на гончку!" Я не знал, что бабушка хотела оставить Дину дома и настроила не нее планов. Предложение не ехать, "а то это очень далеко", Дина отвергла решительно и громко. Дину взяли "на гончку".

Собрались, погрузились, поехали.

270 километров преодолели за три часа. Не так плохо.

Когда припарковались и вышли из машины, обнаружили, что за бортом, оказывается, жарко (хорошая штука -- кондиционер). Когда подошли к трассе, первый заезд уже началался (а программе много всяких мероприятий, но основных заездов всего два, по 14 кругов (около 20 минут) каждый.) Смотрели на него издали, из-за забора. Интересно ощущение постепенной вовлекаемости в происходящее. Сначала просто видишь некоторое количество седельных тягачей, которые с ревом носятся друг за другом. Потом постепенно понимаешь, кто, например, лидер, и начинаешь за ним следить. Потом оказывется, что самый "жаркий" поворот, на котором все пытаются обогнать, но это может быть чревато боком (ободранным), находится прямо под тем местом, гды ты стоишь, и тебе не виден. И что ко второму заезду (а он будет после продолжительного перерыва), нужно будет постараться занять места на трибунах, и уже оттуда смотреть сюда.
К концу заезда уже следишь за дуэлью двух лидеров. Второй наступает первому на пятки, на последнем круге пытается атаковать -- бум -- стук кабин -- нет, первый не упускает лидераства, второй финиширует чуть позже.

В перерыве прошли на территирию автодрома, купили водички попить. В это время грузовики расставили по боксам и начали подготовку к новому заезду. Все видно, можно ходить и смотреть.

Еще в перерыве был заезд в классе Legends. Это такие забавные гоночные машинки, выполненные в виде уменьшенных копий автомобилей 30-40х годов. Оснащенные мощными мотоциклетными моторами, они ревут громче грузовиков.

Потом был последний заезд грузовиков. Один гонщик не удержал свою машину в "том самом" повороте, и влетел в отбойник. Вроде как, обошлось без травм, хотя, на всякий случай, туда даже поехала "скорая". Но пилот вышел сам, и самостоятельно покинул трассу. (Вот тут меня поправляют, что увезла его скорая, чтобы он по трассе не бегал). Грузовик до конца заезда эвакуировать не стали, но в этом повороте "включили" желтый флаг, который запрещает обгон. Чем осложнили жизнь остальных участников заезда, так как именно там было самое "вкусное" для обгона место.

Лидер заезда (немецкий гонщик на Man'е, который не упустил первое место в прошлый раз) на это раз опять "сделал всех" (при том, что, по регламенту стартовал восьмым) и уехал от ближайших преследователей чуть не на четверть круга. Борьба развернулась за второе место. Там сражались один Реношник и испанец на Man'е, который в прошлый раз пытался обогнать немца, но остался вторым. Может, он и тут проравлся бы на второе место, но желтые флаги сократили возможности для атаки, и он остался третьим. Правда, он все равно оказался лучшим на этапе, он сумел все четыре заезда (два первых были в субботу) окончить в призах (1-е, 2-е и два 3-ч места). А вот лидером общего зачета остался немец

Потом было награждение победиетей.

Потом было кафе с соками и мороженым.

Потом начался заезд в классе Лада-Гранта. Небезызвестный Тольяттинский автомобильный завод, оказывается, успел насобирать спортивных версий этих машинок. Очень пристойно, кстати, выглядят, и весьма зрелищно ездят.

НО ТУТ ПОШЕЛ ДОЖДЬ.

Весь день было сухо, ясно, и непривычно для нынешнего лета жарко. Потом появились облачка и тучки. Из одной такой тучки сначала немного покапало, а потом... ПОЛИЛОСЬ. Народ бросился под трибуны. "Куда же вы? -- закричал мужчина в первом ряду. -- Просили дождя, вот вам дождь, куда вы все побежали?"

Гранты продолжали ездить. Что бывает, когда трасса начинает мокнуть во время заезда, мы с Мишей знаем не понаслышке. Одна машинка не вписалась в поворот и затормозила двигателем в отбойник. Надо ли говорить, что это был "тот самый" поворот? (Но и в тот раз обошлось без травм) И опять желтые флаги указали, что трасса осталась без своего главного места для атаки.

Тут нужно сказать, что для детей мероприятни оказалось, все-таки, несколько утомительным. Во многом, из-за жары. А тут включили душ. Мокрые дети носились по трибунам и под ними. Миша нашел себе товарища, и они бегали друг за другом. Дина в одних шортиках, с бейджиком "staff" на шее (подарил, уезжая, кто-то из персонала грузовых гонок) бегала и с ними, и просто так. "И было им счастье" :-)

Гонку мы, к сожалению, не досмотрели. Заезд должен был продолжаться 50 минут, но силы наши были на исходе. Когда дождь стал ослабевать, мы двинулись к машине.

Позже выяснилось, что Дина, все-таки, ждала, что поедет Миша. Для Дины "гончка" -- это когда Миша едет.

UPD а вот российский сайт грузовых гонок http://truck-battle.ru/
интересная подробность: оказывается у гоночных грузовиков этого класса блокированы дифференциалы.
Tags: Дина, Дневник, Дороги, Миша
Subscribe

  • СВХ, МЦК, Лосиный остров...

    Так с чего я подорвался про хорду-то писать? Несколько лет назад мы съездили на станцию "Белокаменная" МЦК. По всей видимости эта станция…

  • Северо-восточная хорда. Субьективные впечатления

    Этот пост не является ни демонстрацией лояльности, ни призывом к непримиримой борьбе, поэтому прошу и "тех" и "этих" не беспокоиться, и не…

  • Накипело

    Напишу тут. Тут мало читателей, вряд ли меня заподозрят в желании хайпануть, но... MSVS вообще, MS Build в частности -- г..но феерическое, как,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

  • СВХ, МЦК, Лосиный остров...

    Так с чего я подорвался про хорду-то писать? Несколько лет назад мы съездили на станцию "Белокаменная" МЦК. По всей видимости эта станция…

  • Северо-восточная хорда. Субьективные впечатления

    Этот пост не является ни демонстрацией лояльности, ни призывом к непримиримой борьбе, поэтому прошу и "тех" и "этих" не беспокоиться, и не…

  • Накипело

    Напишу тут. Тут мало читателей, вряд ли меня заподозрят в желании хайпануть, но... MSVS вообще, MS Build в частности -- г..но феерическое, как,…