?

Log in

No account? Create an account
Я все-таки выложу этот текст - Логово программиста
March 10th, 2009
12:35 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я все-таки выложу этот текст
Этот текст я начал писать давно, в эпоху расцвета своей волонерской деятельности. Потом я решил, что пусть этот текст останется в черновиках. А вот сейчас перечитал и подумал, что, наверное, стоит его показать. Потому как не перегорело...

Так зачем оно всё?

Почему мы решили, что заняты чем-то важным, и снисходительно улыбаемся тем, кто, по-нашему, занят неважным?
Это угодно Богу? А откуда мы знаем, что это угодно Богу? Откуда мы вообще что-то о Нем знаем? Из священных книг? Но их писали люди и, если захотеть, можно на любой случай надрать оттуда цитат и «доказать», тем самым, что вот именно это «угодно Богу». Чем, собственно, люди и занимались последние тысячелетия, методично изничтожая под этим соусом себе подобных.
И, уж если на то пошло, то гораздо проще убедительно доказать, что, например, важнее растить здоровых и сильных, чем помогать больным и слабым. Может, кстати, как раз именно это и «угодно Богу»?

Но в мире, где сотня-другая человеческих жизней никогда не считалась высокой ценой (ценой неважно даже чего), находятся индивиды, которые готовы тратить время, нервы, деньги на то, чтобы попытаться спасти единицы, максимум десятки человек. Именно попытаться, потому как результат никогда не известен, и мало зависит от потраченных денег/времени/нервов. А еще некоторые помогают тем, кто, в общем-то, жив и может прожить долго, но не может по ряду причин быть полноценным членом людского общества. Мало того, заранее известно, что полностью «полноценным членом» он все равно не станет, можно его лишь в той или иной мере приблизить к этому.
Почему кто-то решил, что человеческая жизнь есть высшая ценность? При этом он может оказаться неисправимым мизантропом, поскольку считает, что люди в большинстве этой точки зрения не разделяют, и он их за это не любит.

Может, это просто ему нравится так думать. И что-то для этого делать. Хобби такое. Скучно в офисе сидеть. Чтобы не свихнуться с тоски, можно много всего придумать. И вот кто-то решает собирать деньги на дорогущее лекарство ребенку, без которого тот, скорее всего, не выживет. А если найти деньги и купить лекарство, то... то ничего не известно. Лотерея. «Да» или «нет»? А сколько «нет» можно выдержать? Испытание характера на прочность, ага. Можно пойти дальше и, нацепив маску, отправиться в больницу и посмотреть в глаза этих самых детей...
А вот жизни этого ребеночка, вроде, ничего не угрожает. Но он не может ходить. Но, если собрать очень много денег, и помочь его маме потратить очень много сил, то он, возможно, сможет ходить. А, может, и не сможет. Опять лотерея.
А чем это лучше рыбалки или футбола? Что, у одного ребеночка ремиссия, а другой переставляет ножки, держась за стенку? А сколько совершенно здоровых детей за это время досрочно закончили свой жизненный путь из-за локальных (и не очень) войн, автокатастроф, несчастных случаев?
Так зачем?

Рождение ребенка — когда вместо розовых мечтаний о модном роддоме с правом самому перерезать пуповину, получаешь серую реальность роддома Скорой Помощи и инфекционной больницы на другом конце города — повод задуматься о том, «как жизнь устроена». Думать, правда, особенно некогда, думать начинаешь после. А вот самому на больничной койке есть время подумать о цене жизни. Сначала своей, потом, когда сам уже выкарабкался, о жизни человека вообще. А когда после всего этого начинается «нормальная жизнь», ощущаешь себя вернувшимся с войны. Говорят, тех, кто вернулся с настоящих войн, часто тянет обратно, как бы тяжело им там не было. Может, меня тянет туда, где война? Правда, сейчас меня вполне устраивает роль «труженика тыла».

А может, я хочу самоутвердиться за их счет? Они там бедные-несчастные, а у меня так по сравнению с ним вообще зашибись! Хочется верить, что дело не в этом.
Но верно и то, что ощущать себя «бедным-несчастным» уже нельзя. Ну как может один несчастный помогать другому несчастному? (То есть, да, знаю, всякое бывает, но я так не хочу). Ты приходишь к людям, у которых проблемы. Твои собственные проблемы должны быть хотя бы на это время забыты. Нельзя, конечно, подавлять окружающих своим неземным счастьем, но «из последних сил» и «вопреки обстоятельствам» много не напомогаешь.

Может, хочется почувствовать себя особенным? Вот, я знаю что-то, чего не знают другие. Я лезу туда, куда многие сунуться боятся. Ну и что, что они не понимают важности момента. Уж я-то знаю... Если бы не я!..
А что знаю? Что если бы не ты?
Тут есть опасность увлечься своей «благородной миссией». Вот, я помогаю больным детям, да в этой стране, да, кругом уроды, которые не понимают, а вот Я, невзирая, не смотря на... А если какого-то ребеночка не удалось спасти, то Я, стиснув зубы... Может, для кого-то это ответ на вопрос «зачем». Побыть рыцарем на белом коне, бросившему вызов... Кому вызов, какой конь?

Учить людей человечности? Полная чушь! Хотя… А вдруг кто-то, еще не сделавший окончательного выбора, взглянув на нас, решит не идти в кабак нажираться до свинства, а, например, пойдет сдавать кровь?

А еще, говорят, есть Внутренняя Бездна. У каждого она своя, у кого-то, может, её вообще нет, кто-то пытается завалить ее всяким хламом (бессмысленное занятие, ведь она же Бездна). Но что-то нужно отдавать этой бездне, иначе полетишь в нее сам. Может быть, дело в ней?

Текст на тему «а зачем?» хорошо закончить на пафосно-оптимистичной ноте. Чтобы, может, прямого ответа и не было, но читателю предлагалось сделать всего один шажок, чтобы найти ответ. Тут так не будет. Я правда не знаю, зачем.

И вообще, зачем искать ответ на этот вопрос?

Tags:

(27 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:alex_sterh
Date:March 10th, 2009 10:00 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 10th, 2009 10:03 am (UTC)
(Link)
Это мне?
Спасибо :-)
[User Picture]
From:alex_sterh
Date:March 10th, 2009 10:21 am (UTC)
(Link)
Тебе!)) И спасибо тоже тебе))
[User Picture]
From:12night
Date:March 10th, 2009 10:48 am (UTC)
(Link)
зачем, почему. я все задавала вопрос почему? у Лизы в фонде людям, приходившим туда, помогающим и неравнодушным к теме. почему? четкого ответа нет. кому интересны такие сильные люди, кто то хочет расссказать о них, помочь сделаь тот самый маленький шажок. кто то хочет что то сделать, поймать тот смысл, ради чего вообще живут. найти смысл в жизни. у каждого свое. и наверное не надо задаваться этими вопросами зачем и почему. хотя интересно все ж.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 10th, 2009 11:00 am (UTC)
(Link)
Для других у меня есть хороший ответ "апатамушта".

А вот почему для себя поиск ответа важен? Возможно, просто времени лишнего много. Вот когда что-то конкретное делаешь, умствовать некогда. :-)
[User Picture]
From:12night
Date:March 10th, 2009 11:19 am (UTC)
(Link)
точно! все лишнее время виновато. занять надо себя. и бывает же оно -лишнее:)
[User Picture]
From:sangria_s
Date:March 10th, 2009 03:48 pm (UTC)
(Link)
Я на этот вопрос обычно отвечаю "так получилось".
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 10th, 2009 08:24 pm (UTC)
(Link)
Ну, меня вообще не спрашивают. Но меня самогО какое-то время волновало -- ой, чего это я?

А вопрос-то, на самом деле, риторический.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 11th, 2009 08:03 am (UTC)
(Link)
Но еще мне этот вопрос все время самому хотелось задать тем, кто_. Задал я его всего один раз, и мне очень изящно ответили не на него :-) Больше я ни к кому не приставал :-)
[User Picture]
From:sichan
Date:March 11th, 2009 07:44 am (UTC)
(Link)
какой-то...неправильный, что ли, пост...
как будто ты себя в чем-то убеждаешь.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 11th, 2009 07:59 am (UTC)
(Link)
Я себя ни в чем не убеждаю. Мне действительно было интересно, почему? Потом, правда, стало интересно, а чего это мне оно было интересно. Но вот о том, что я за это время надумал, написать захотелось.

Однако есть маленькая мыслёнка, вдруг я смогу убедить еще кого-нибудь :-)
[User Picture]
From:sichan
Date:March 11th, 2009 08:00 am (UTC)
(Link)
да я просто примерила, что было бы, повесь я подобный же пост...
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 11th, 2009 08:04 am (UTC)
(Link)
И?
[User Picture]
From:sichan
Date:March 11th, 2009 08:45 am (UTC)
(Link)
ну ты сам об этом много-много раз писал.
в том числе в посте с 50 комментариями про разное отношения...

это я не к тому, что ты что-то не так делаешь в жизни.
просто мне показалось, что пост этот пытается воздействовать на чувство вины у читающих.
или это мое личное восприятие. целиком ошибочное...
[User Picture]
From:hardsign
Date:March 13th, 2009 06:35 pm (UTC)

Я знаю,

(Link)
зачем люди занимаются волонтёрством. Чтобы написать об этом в ЖЖ.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 13th, 2009 07:03 pm (UTC)

Очень интересная мысль

(Link)
Я это написал три дня назад. Ты все это время думал, что бы по этому поводу сказать?

[User Picture]
From:hardsign
Date:March 13th, 2009 07:18 pm (UTC)

Re: Очень интересная мысль

(Link)
Нет, просто только сейчас прочитал.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 13th, 2009 09:30 pm (UTC)

Я могу говорить

(Link)
На самом деле что-то в этой мысли даже есть. Мы как-то плохо умеем выражать свои эмоции. Упиться в стельку, морду кому-нибудь набить -- это пожалуйста, ездить по городу не ниже 130 -- да запросто... Еще вариант -- вообще загнать все в себя, закрыть крышкой и поплотнее усесться сверху. Прослывешь спокойным, уравновешенным человеком. Редкие срывы не в счет -- с кем не бывает? И когда тебя похоронят лет в шестьдесят с хвостиком, друзья будут говорить, какой замечательный ты был человек. Так было с моим папой. И я тоже долго учился сдерживать эмоции, а когда увидел, что из этого может получиться, уже надо было переучиваться. И учиться выражать эмоции адекватно -- говорить. Ну, или, хотя бы, писать в ЖЖ. Только эмоции тоже уже упрятаны настолько, что докопаться до них не так просто. А вот походи к детям в больницу -- и эмоции появятся. И надо пытаться о них говорить. Или писать. Так что в этом смысле все так и есть.

В "Зеркале" Тарковского есть пролог. С ключевой фразой "Я могу говорить"...

Но ты, наверное, не о том.
[User Picture]
From:hardsign
Date:March 14th, 2009 08:53 am (UTC)

Re: Я могу говорить

(Link)
Не о том. ЖЖ - место, где человек создаёт себе некий образ. Может, выдуманный, может, просто чуть приукрашенный, а может и полное отражение себя-реального. В общем, есть какой-то фильтр - вот об этом я пишу, об этом никому кроме самых близких людей знать не положено. Когда люди пишут о том, какие добрые дела они делают, меня (лично меня) от этого коробит. Несмотря на то, что вся "западная" "цивилизация" держится на "пиаре". И несмотря на то, что дела действительно добрые.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 14th, 2009 11:16 am (UTC)

Re: Я могу говорить

(Link)
Ну, вот здесь я очень мало написал о том, какие добрые дела я делаю. Это во-первых.
Во-вторых, я тоже долго думал, что рассказывать о своих добрых делах нехорошо. А потом решил, что вот я буду об этом писать, кого-то это, конечно, покоробит, но, а кто-то, может, сам захочет сделать нечто подобное. В этом смысле, да, пиар.
В-третьих, как говорит мой n-юродный дядя -- сам себя не похвалишь, две недели как оплеванный ходишь.
И, в четвертых, ЖЖ это такая штука, где очень легко можно перестать читать то, что коробит. Один клик... :-)
[User Picture]
From:hardsign
Date:March 17th, 2009 03:11 pm (UTC)

Re: Я могу говорить

(Link)
Заметь, посты с описанием "я был там-то, отвёз то-то тому-то, сделал то-то и то-то" не вызывают такой реакции. Мне (лично мне) интересно бывает прочитать информацию о конкретных делах, но гораздо менее интересно -- рассуждения на тему "почему я такой хороший". Ответ на все вопросы "почему" и "зачем" очень простой: потому что мне (тебе) это надо. Зачем это надо делающему - вопрос второй и достаточно, на мой взгляд, интимный.

Если ты думаешь, что кого-то это подвигнет на добрые дела -- вряд ли.

Ну, а по поводу "перестать читать"... Почему ты не отключаешь комментарии? Вот поэтому же я продолжаю читать :)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 18th, 2009 02:18 pm (UTC)

Re: Я могу говорить

(Link)
Ну, давай поговорим, как зануда с занудой. Приведи мне, пожалуйста, из исходного текста пример "рассуждений на тему 'почему я такой хороший'". :-)

[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 18th, 2009 02:49 pm (UTC)

А теперь серьезно

(Link)
Что это тебя так задело? Я последнее время очень мало пишу, надоесть никому не мог. А тут ты прямо сорвался, как будто я каждый день по пять постов таких выкладываю.

Я, видимо, был все-таки прав, когда написал про "я могу говорить". А ведь это страшно тяжело. Мораль, воспитание, мнение окружающих -- всё за то, что молчать в тряпочку -- это хорошо. А я не хочу молчать. И это один из путей начать говорить. И не факты перечислять, а говорить об эмоциях. И, да, если в себе что-то нравится -- об этом тоже можно говорить. Не, ну тем, что купил золотой горшок и ср.шь в него, может, и не стоит хвалиться. А так -- да посмотрите, я это делаю, я это могу. Мне это нравится.

Фотографии постить, чтобы тебя похвалили, можно. А почему нельзя про что-то другое?

Тебе же тоже есть, что сказать. И ты говоришь. Про машины, про поездки, про то, как надо правильно жить. Но ведь не то в тебе кипит! Будешь копить, выплеснется, взорвется рано или поздно и, никому мало не покажется. Или загонишь это еще поглубже и уйдешь, как мой отец, родные порыдают и дальше пойдут.

Ты лучше говори. Пиши. Кричи. Прямо ори "посмотрите на меня, какой я замечательный". Или "посмотрите, мне плохо". Или просто "посмотрите, это же Я". А если кто-то скажет: "фу, как неприлично" -- пошли в ж..пу.

Тебе это нужно до зарезу. Или я сильно ошибаюсь.

Да, и это... приезжай, когда подсохнет, дачу ремонтировать. А можно и пораньше где-нить пересечься.
[User Picture]
From:hardsign
Date:March 18th, 2009 07:51 pm (UTC)

Re: А теперь серьезно

(Link)
Ну, не то чтобы "меня задело". Я вообще прочитываю френд-ленту практически целиком. Этот пост на фоне остальных вызвал эмоции, причём неприятные. А под рукой оказалась ссылка "post comment". Может такое быть?

И не факты перечислять, а говорить об эмоциях.

Ну, не знаю, мне кажется, это сродни эксгибиционизму. Отвергать мораль - оно, конечно, смело, главное - вовремя остановиться, чтобы не дойти до гомосексуальных браков.

А почему нельзя про что-то другое?

Никто не говорит, что "нельзя". Просто надо быть готовым, что у окружающих это вызовет не те эмоции, которых ты ждёшь. Кстати, если бы тебе сказали, что твои фотографии г.но, ты бы, наверно, так не завёлся, правда?

И ещё. Есть люди, которые знают о тебе чуть больше, чем ты пишешь в ЖЖ. И то, что они знают, может, как бы это помягче, диссонировать с написанным :)

Но ведь не то в тебе кипит!

Вам виднее, доктор :)

То, что во мне кипит, требует не слов, а дел. Я в меру сил стараюсь, но это касается только меня и моих близких.

Или загонишь это еще поглубже и уйдешь, как мой отец

"Ты был неправ, ты всё спалил за час..."
Знаешь такую песню?


Прямо ори "посмотрите на меня, какой я замечательный". Или "посмотрите, мне плохо".

Я (лично я) предпочитаю говорить об этом не в ЖЖ. Морали своей никому не навязываю.

Тебе это нужно до зарезу. Или я сильно ошибаюсь.

Или :)

Да, и это... приезжай, когда подсохнет, дачу ремонтировать. А можно и пораньше где-нить пересечься.

Спасибо :)
Мне бы со своими ремонтами справиться. У меня, в отличие от многих людей, нет проблемы "нечем заняться, ничто не интересно". У меня другая проблема - где взять время на всё, что интересно :)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 18th, 2009 09:05 pm (UTC)

Re: А теперь серьезно

(Link)
Захочешь пообщаться невиртуально -- дай знать.
PS Ты так и не ответил, где я говорю "почему я такой хороший?"
[User Picture]
From:pch_maya
Date:March 14th, 2009 09:28 am (UTC)
(Link)
такая у меня колея. у каждого она своя. каждый играет свою роль, и каждая роль важна
[User Picture]
From:d_byzero
Date:March 14th, 2009 11:16 am (UTC)
(Link)
ну вот как-то так...
Powered by LiveJournal.com