?

Log in

No account? Create an account
у меня проблема, и я хотел бы о ней поговорить - Логово программиста
December 8th, 2008
02:09 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
у меня проблема, и я хотел бы о ней поговорить
Я слишком серьезно отношусь к людям. Это, наверное, не так уж плохо. Но я очень серьезно отношусь к тому, что они говорят и пишут...

То есть, если кто-то, кого я когда-то заподозрил в единомыслии, начинает нести по какому-то вопросу полную ахинею, я могу очень сильно расстроиться. Нет, я не буду с пеной у рта доказывать ему, что он козёл неправ. Я буду переживать. Что вот хороший человек, а что ж его клинит-то так. А я-то... А он-то... Ы-ы-ы!..

Да, я знаю -- то, что считаю ахинеей я, с точки зрения Мировой гармонии может ахинеей вовсе не являться.
Да, я знаю (и сам всем стараюсь доказать) -- о человеке стоит судить по поступкам, а не по словам.

Ну, и, наконец, я знаю, что не всегда надо столь серьезно относится кому, что он сказал. Он мог пошутить (может, неудачно), он мог сморозить глупость (очень хорошие и умные люди не обязаны всегда произносить только хорошее и умное), он мог специально сморозить глупость, чтобы посмотреть, что получится (провокаторам, конечно, надо время от времени начищать рыло, но зачем же из-за них расстраиваться). Я это знаю. Но не всегда умею.

(50 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:pch_maya
Date:December 8th, 2008 11:14 am (UTC)
(Link)
у меня та же проблема. один в один. надо бы, наверное, учитывать, что все мы не идеальны.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 11:29 am (UTC)
(Link)
То, что не идеальны, учитывать еще как-то получается. Сложнее учитывать, что говорящий/пишущий мог быть не столь серьезен, как слушающий/читающий. :-)
[User Picture]
From:zakhar_m
Date:December 8th, 2008 11:35 am (UTC)
(Link)
1) Единомыслие:
если человек, как и я любит играть в футбол, то это совсем не означает, что он как и я тащится от мультика "Южный парк". И это прекрасно.
2) Конкретика:
кто-то, по какому-то вопросу, мог пошутить... Разве с такими исходными данными можно говорить о проблеме?
А жаль. Я вот сегодня с самого утра вместо чегь-то полезного в жж ковыряюсь.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 11:42 am (UTC)
(Link)
Погоди, не понял, чего жаль-то?
[User Picture]
From:kvinta_kvanta
Date:December 8th, 2008 12:51 pm (UTC)
(Link)
"о человеке стоит судить по поступкам, а не по словам" - это да, но я бы ещё добавила: "по МНЕНИЯМ, а не по словам" - ну, в том смысле, что ляпнуть можно всякое, но, если, отделив зёрна от плевел, ты всё же увидел там "непотребное", то... я тоже не могу закрыть на это глаза; и не буду дожидаться соответствующего поступка, чтобы откорректировать своё мнение об этом человеке.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 03:48 pm (UTC)
(Link)
И, все-таки, если человек имеет мнение по вопросу, где его мнение не имеет, в общем-то никакого значения, то можно особенно не напрягаться. Особенно, если от твоего собственного мнения по этому поводу тоже никому ни жарко, ни холодно. Сколько народу, например, переругивается из-за политики. При этом, как правило, ни один участник спора (а) ничего не смыслит в политике; (б) не имеет достоверной информации о том, что же на самом деле происходит; (в) ничего не может изменить. Но поругаться могут вдрызг.
[User Picture]
From:anna_egorova
Date:December 8th, 2008 01:15 pm (UTC)
(Link)
А я никогда не считаю, что кого-то клинит или кто-то говорит глупости. Кроме меня самой разве что. Вот шутки не всегда понимаю, это да.
а единомыслить во всех сферах невозможно, иначе бы мы давно клонами стали.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 02:07 pm (UTC)
(Link)
Про "единомыслить во всех сферах" речи нет! Я не настолько... упертый :-)

Но когда знакомишься с человеком, то немного его домысливаешь. И считаешь само собой разумеющиемся, что раз он думает так по одному вопросу, то приблизительно эдак он, вероятнее всего, думает по другому вопросу. А он не просто так не думает, он совсем по-другому думает, совсем-совсем... А для тебя вопрос принципиальный. Ну и... Только не надо забывать нескольких простых вещей, например:
* Вопрос, столь принципиальный для тебя, может быть не столь принципиальным для собеседника. Он просто высказал мнение по одному из вопросов. А ты уже выводов наделал...
* Вот ты считаешь, что он неправ. И если было бы так, как он считает нужным, то было бы плохо. А он в силах так сделать? Нет. По вопросам, где мы ничего сделать не можем, можно и языком почесать. Никому от этого не станет ни лучше, ни хуже. А вот если дело дойдет до дела... Вот тогда и будет важно, что он думает...
[User Picture]
From:wing_of_a_swan
Date:December 8th, 2008 01:47 pm (UTC)
(Link)
Я тоже до недавнего времени слишком серьезно относилась к словам окружающих в целом и к их обещаниям в частности. Пока не поняла, что люди частенько не придают словам вообще никакого (!!!) значения. Ну сказал, и сказал, а завтра забыл. И стала относиться к ним соответственно. Поэтому всегда приятно удивляет и вызывает уважение, когда высказывания человека совпадают с его поступками. Меня угнетает другое: когда хорошие, умные и приятные люди вдруг начинают проявлять жуткую непроходимость в простых - с моей точки зрения - вопросах. Но тут уже видимо надо воспитывать в себе терпимость. Как говорится, если тебя что-то неустраивает в окружающих, начни с себя.
Я хотела уточнить:проблема в том, что ты разочаровываешься в людях?
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 02:19 pm (UTC)
(Link)
Да.
Но, поскольку мозги все-таки есть, то процесс часто бывает обратимый.

[User Picture]
From:ptzy
Date:December 8th, 2008 02:21 pm (UTC)
(Link)
Ты сейчас за обобщениями спрятался. Это тоже проблема.
Много больше вареников было бы съедено тобой в хороших компаниях, если бы ты не боялся переходить на личности. ИМХО. :)
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 8th, 2008 02:24 pm (UTC)
(Link)
Это следующая стадия просветления. :-)
[User Picture]
From:zakhar_m
Date:December 8th, 2008 03:12 pm (UTC)
(Link)
Согласен, кстати, что проблема.
Была такая советская песня: "Если кто-то кое-где у нас порой...". Очень советская. Т.е. вместо фактов - намеки, вместо откровенности - подмигивание типа "ну Вы же меня понимаете", вместо доверия - страх сказать не то (обидеть, сглупить).
Такой стиль общения, по-моему, рождается в обществе, где за неосторожную фразу могут, например, исключить из партии (а чуть ранее - отправить в ГУЛАГ, а еще сильно ранее - сжечь на костре).
[User Picture]
From:alex_sterh
Date:December 8th, 2008 06:11 pm (UTC)
(Link)
Чё-та я проблему не заметила, извини((

Не, ну я знаю, бывает, "пофрендишься" с человеком, с которым нашлось что-то общее. И интересно с ним, и собеседник-то он здоровский. "Вот!" - думаешь - "ну вот же человек, который думает так же как я!" А потом упс.. и он о чём-то ТАК сказал, или наоборот, в чём-то очень важном для тебя, не поддержал, не заметил.. И огорчаешься.. А потом думаешь, как у Гришковца: "Ну а чего ты хотел? Нет, ну а как ты хотел?!.." Ну да, не твой это брат-близнец, что тут сделаешь? - Бывает! Ну и реагируешь потом в -зависимости от важности для тебя "спорной" темы и от близости отношений: могу стараться не затрагивать "больных" тем, а могу и отфрендить. Есть вещи, которые варениками не компенсируются.

Я тоже всё в общем и запутанно, да?
[User Picture]
From:d_byzero
Date:December 9th, 2008 12:00 pm (UTC)
(Link)
Пока все общение ограничивается рамками ЖЖ, проблемы особой нет. Это все, в общем-то, игра. А вот когда общение не только виртуальное, все сложнее. Отфрендить -- дело нехитрое. Но именно после личного знакомства начинаешь относиться к человеку серьезнее (по крайней мере, для меня это так). Вот тут-то все и начинается :-)
Powered by LiveJournal.com