?

Log in

No account? Create an account
Зимняя сказка и праздник непослушания - Логово программиста
April 20th, 2017
11:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Зимняя сказка и праздник непослушания
Перехожу, наконец, к основной части повествования о поездке на Шортюгскую железную дорогу.

Итак, поезд ушёл, и группа собралась. Нас было тринадцать человек, включая пятилетнюю девочку. Девочка была с обоими родителями и, как я понял, это был не первый её выезд в "дикую природу". После того, как мы таскали двухмесячную Дину на Кипр, я не удивляюсь никаким вариантам семейного отдыха. Мы пересчиталась, и сфотографировалась у таблички. (Здесь и далее на групповых фотографиях не будет меня и еще кого-нибудь. Фотографии, на которых есть я, до меня еще не дошли, а когда я дорывался до "точки съемки", компания, как правило, начинала уже расползаться. Ну, или кто-то еще стоял с другой стороны фотоаппарата :-))



Задокументировав своё пребывание на станции Супротивный, дюжина вроде-как-взрослых м-м-м... искателей приключений (плюс одна маленькая девочка) стали весело прыгать по снегу через рельсы. Рельсов было много, снег довольно глубокий, а никаких "переходов и настилов" там не наблюдалось даже близко. Кстати, почти сразу после отхода нашего поезда, навстречу ему пронесся в облаке снежной пыли грузовой состав на очень приличной скорости. Движение там достаточно оживлённое, нужно быть внимательным.



Допрыгав до отворота, за которым, собственно, начиналась Шотюгрская железная дорога, наша компания, еще больше приободрившись, начала искать удачные ракурсы рельсов, автомотрисы, речки и сразу трех мостов через неё. (Да, там целых три моста: под транссибом под нашей дорогой (деревянный) и бетонный, который когда-то в 1980-х должен был сменить деревянный, но теперь он там просто есть).


(на этой фотографии есть два моста, а третий, магистральный, остался справа)

Я думаю, дядечка-машинист автомотрисы угорал с нас, как мы угораем с десантов японских пенсионерок в московском метро, но виду он, по крайней мере, не подал.

Наконец, мы погрузились и поехали.

Я еще не успел переварить те впечатления, которые я испытал от знакомства с АС-1А, как объявили остановку. Но как! Вдумайтесь в этот текст: "сейчас мы остановимся перед мостом через речку. Можно будет выйти поснимать, перейти по мосту на ту сторону и поснимать, как автомотриса будет переезжать мост". Ну, понятно, что река неширокая, а наша машинка -- единственное транспортное средство на этом 40-с-хвостиком-километровом участке. Но все равно, на какой еще железной дороге можно вот запросто остановиться, выйти и пешком перейти по мостику? Мостики, кстати, "настоящие" железнодорожные -- под рельсами видно воду, но по краям есть деревянные пешеходные настилы. Правда, доски на них не всегда выглядят надёжно. Но все переправлялись удачно.



А места там, и правда, живописные. Но, надо признать, что, если бы не позитивный настрой всей компании, то зрелище довольно печальное. Брошенные деревни. По дороге, конечно, забавно передвигаться, выпрыгивая возле каждого мостика, но когда-то тут было регулярное пассажирское движение.




А у нас очередная остановка. На запасном пути стоит раритет -- двухосная цистерна, изготовленная в незапамятные времена в Одессе. На неё можно было залазить. И на неё залазили все, кому не лень. А вот мне, если честно, было лень. Поэтому фотографий "сверху" у меня нет.


И на этом я скажу "продолжение следует". А то слишком длинные полотенца сначала утомительно писать, а потом скучно читать. ;-)

Tags: , , , ,

(3 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:karyatyda
Date:April 21st, 2017 03:54 pm (UTC)
(Link)
Класс какой!
[User Picture]
From:raravis
Date:April 22nd, 2017 10:22 pm (UTC)
(Link)
А как часто бывают такие экскурсии, чтоб компания набиралась?
[User Picture]
From:d_byzero
Date:April 23rd, 2017 06:01 am (UTC)
(Link)
довольно часто. Вообще, они больше по узкоколейкам специализируются, но не только.
http://poezdnaprokat.ru/
Powered by LiveJournal.com