?

Log in

No account? Create an account
Про стеклянный нос, окна на потолке и оттенки серого - Логово программиста
October 12th, 2016
12:47 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Про стеклянный нос, окна на потолке и оттенки серого
Появлению этого текста предшествовала ну очень основательная подготовка, так что потерпите немного. Заранее благодарю тех, кто сможет это осилить.

Если по поводу Ил-2 мне нечего добавить к прочитанному в книгах и статьях, то этот самолёт оставил глубокий след во моей жизни.
Это был первый самолёт, на котором я вообще полетел (а было мне года четыре или даже три).
Поскольку, как оказалось, я боялся летать, то это был первый самолёт, летать в котором я боялся.
Когда этот самолёт немного потряхивало, я считал, что он уже начинает падать. А потряхивало его нередко. И каждый раз я думал: а-а-а, всё.
Но страшнее всего было в туалете. Ко всей гамме ощущений добавлялся оглушительный рёв моторов. Которые там были буквально за стенкой. Тем не менее, даже ощущение апокалиптического ужаса не помешало мне как-то взглянуть на потолок означенного заведения и обнаружить там... такой же иллюминатор, как и в салоне. Это было неожиданно.
Я рос, все меньше боялся самолётов, летал, правда, в основном, на других типах. Но этот самолёт всё равно остался для меня самым.
Была у этого самолёта деталь, на которую я поначалу не обращал должного внимания. Нос у самолёта был прозрачным, застеклённым. Наверное, сначала я просто не обратил на это внимание, как на что-то особенное. (Иллюминатор в потолке сортира -- это особенное, а стеклянный нос нет -- ну ладно, с кем не бывает).
Потом-то я стал обращать на это внимание, тем более, что "у других самолётов такого не было", но почему-то был уверен, что там просто какая-то аппаратура, которая по неведомым мне причинам упрятана под прозрачный колпак.
На каком-то аэродроме, где не было жесткого требования передвигаться по полю только на специально обученном автобусе, я проходил мимо мирно дремавшего Ту-134 и заглянул ему в нос.
С тех пор моя жизнь уже не смогла быть прежней: в стеклянном носу я увидел кресло, в котором кто-то должен был сидеть во время полёта. Представляете, какой оттуда должен быть вид!
Потом я узнал, что это место штурмана, которого к тому времени уже все чаще заменяла автоматика (или который в самолётах других типов находился в кабине пилотов) -- потому-то у других такого и не было.
С тех пор я стал фанатом всяких стекляшек в самолётах (в этом смысле, конечно, всех переплюнут бомбардировщики 2-й Мировой, но "это у же другая история"). В эпоху увлечения моделями я мечтал собрать Ту-134 или ну хоть что-то со стеклянным носом. Мой голод был частично утолён "немецким" Ил-28 и Ту-104 московского "Кругозора". Ту-104 относился к линейке не самых дрянных моделей этого завода, но, видимо, чтобы вот конкретно я не расслаблялся, конкретно в коробку с моей моделью криворукие работнички предприятия забыли положить отливку прозрачной пластмассы. Она была маленькая, всего две детали: стекло кабины и -- ну конечно -- нос штурмана. Но я уже тогда был опытным поддержателем отечественного
горе-производителя, я сразу поехал обратно в магазин со (Ждановской на Добрынинскую), мне там модель обменяли на "со стекляшками".
А, это еще не все воспоминания детства "про модели". Давным-давно один наш сосед, которому уже тогда, кажется, было больше лет, чем мне сейчас, собирал эти модели (собственно, от него я и узнал, что они вообще существуют), доставал немецкие (они, как вы помните, были с "серебристой" краской) и красил их. Почему-то целиком. Выходило мрачновато. И не очень похоже на настоящее. Я-то точно помню, что там был белый! В результате первые свои "немецкие" модели я вообще не красил (по умолчанию они были белого цвета). Уже потом "индеец Зоркий Глаз" заметил, что классическая аэрофтоловская "ливрея" 80-х -- это, грубо говоря, белый верх, серый низ. И, изловив как-то в районном универсаме (да, там и тогда случались непродовольственные товары) "немецкий" Ту-154, я уже покрасил его ниже иллюминаторов прилагавшейся краской.

Вот так я немногословно и ненавязчиво подвел читателя к неизбежности моей встречи со сборной моделью самолёта Ту-134.

Она состоялась где-то год назад. Увидев модель на витрине, я чуть было не истёк слюной (совсем как в далёком детстве), но купив модель и раскрыв коробку, пережил фатальный разрыв шаблона.
Во-первых, я не оценил габариты модели в масштабе 1:144, я надеялся что оно будет побольше, а оно оказалось маловато по размеру.
Но это еще не самое страшное.
Модель была серой.
Нет, это не была импортная модель, из полулегально ввезенной партии. Серым был цвет пластмассовых отливок.
Те, кто считает, что это мелочь, вообразите, как я много лет представлял, что вот куплю я белый самолетик, соберу и покрашу его снизу серым.
А теперь его придется красить сверху белым. Да еще и сначала красить, потом собирать (чтобы не запачкать "стёклышки" иллюминаторов). Всё наоборот! Кстати, об иллюминаторах. Вот и на потолке в хвостовой части фюзеляжа. Их там, оказывается, целых три штуки!

Пора закругляться. А то время написание этого текста станет сравнимым со временем сборки. Немного про покраску. В инструкции была подробная схема раскраски, из которой следовало, что одной серой (ну ладно, белой) краски для реалистичности не достаточно. Ну ладно, так и быть, колёсики покрашу чёрным. А вот красить "алюминием" кромки крыльев не стану, слишком жирно будет. Однако краска нужного цвета неожиданно нашлась у меня в закромах, и я решил попробовать. Аппетит приходит во время еды. Дальше в списке значились "сталь" и "вороненая сталь". Причем общая площадь покраски этими цветами составляла менее 1 см2. Но я уже вошёл во вкус, и даже специально поехал за этими красками в магазин. Следующим "оттенком серого" значилось "серебро", но им нужно было покрасить одну деталь передней стойки шасси. Эту деталь я с чистым сердцем оставил дефолтного серого цвета. Итого пять оттенков серого (и это если не считать собственно "светло-серый", который я не перекрашивал). И всего два "несерых": красный на "кончики крыльев" и зеленый на -- хе-хе -- колёсные диски. Про них я тоже сначала подумал "анунафик", а потом решил -- нешто мне жалко десять зелёных точек поставить :-)

Tags: , ,

(12 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:raravis
Date:October 12th, 2016 06:09 am (UTC)
(Link)
Что, и буковки пишутся краской?
[User Picture]
From:d_byzero
Date:October 12th, 2016 09:04 am (UTC)
(Link)
Нет, буковки, флажки и пр. и т.д. на декалях, или, по-нашему, на переводных картинках. Которые в воду опускать надо для последующего наклеивания на поверхность
[User Picture]
From:karyatyda
Date:October 12th, 2016 06:48 pm (UTC)
(Link)
Здорово. Сын когда-то пытался собирать модели, но, конечно, не получалось.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:October 12th, 2016 07:15 pm (UTC)
(Link)
Почему "конечно"?
[User Picture]
From:karyatyda
Date:October 12th, 2016 07:26 pm (UTC)
(Link)
А, я не писала нигде, наверное, да. Руки дрожат. От препаратов. И терпения не хватает.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:October 12th, 2016 07:35 pm (UTC)
(Link)
Жаль :(
[User Picture]
From:karyatyda
Date:October 12th, 2016 07:36 pm (UTC)
(Link)
Ну что поделаешь.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:October 12th, 2016 08:02 pm (UTC)
(Link)
Жаль, что препараты. Всё остальное по желанию.
[User Picture]
From:karyatyda
Date:October 12th, 2016 08:04 pm (UTC)
(Link)
Без них нельзя, он тогда асоциальный. У него группа, давно уже.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:October 12th, 2016 08:15 pm (UTC)
(Link)
Ы-ы-ы...
Да это понятно, препараты с такими побочками обычно не назначают, если без них обойтись можно :-(
[User Picture]
From:karyatyda
Date:October 12th, 2016 08:33 pm (UTC)
(Link)
Это точно. Мы пытались обойтись без большой химии, но не вышло.
[User Picture]
From:m_greg_1975
Date:October 15th, 2016 07:34 pm (UTC)
(Link)
загляни в http://takeoffrules.livejournal.com/ раз тебя тема покраски самолетов заинтересовала.
Powered by LiveJournal.com