?

Log in

No account? Create an account
Коломна с высоты автожирьего полета - Логово программиста
July 19th, 2015
09:11 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Коломна с высоты автожирьего полета
Некоторое время назад Пцы подарила мне на д.р. сертификат на пилотаж на Як-52 от "Неба в подарок". Так в копилку моего жизненного опыта добавились ощущения мертвой петли на самолетике, похожим на истребитель времен подвигов наших дедов. Ощущения незабываемые, но, в отличие от вышеупомянутых дедов, а также пилота-инструктора данного самолета, мне пригодился-таки выданный по случаю пакетик, хоть и после посадки. Запомнилось и еще вот что: когда эта скорлупка взлетела, я, глядя на уменьшающуюся подо мной землю и ощущая дрожь летательного аппарата, успел подумать о хрупкости и эфемерности собственного существования; зато, когда после кувырканья в воздухе мы вернулись в горизонтальный полет, мне стало казаться, что самолет крепко прибит гвоздями к небесной сфере, а картинки, которые я вижу через фонарь кабины, показывают не менее крепко прибитые проекторы. Но вот о чем я пожалел потом, что не нашел в себе силы взять и "порулить" самолетиком; я был слишком зеленый (ну, или синий) для этого. Знать бы заранее, попросил бы подержать рукоятку до начала издевательств над вестибулярным аппаратом.

А, да, фотографий с того полета, разумеется, нет, и быть не может.

Естественно, я рассказал про все это Пцы. И Пцы сделала выводы, о которых я даже не догадывался.

На Новый год, действуя от имени и по поручению Деда Мороза, Пцы передала мне папочку с уже знакомой надписью "Небо в подарок". Я открыл подарок и обнаружил там сертификат на 40-минутный полет на автожире. Я даже не знал, что это такое, но для неинформированных там был картинка с пояснением.
Автожир (он же гироплан, гирокоптер и пр. и т.д.) -- это маленький летательный аппарат, похожий на самолет и вертолет одновременно (занудные подробности для интересующихся).

Обещали незабываемые ощущения, красивые виды и прямо-таки рекомендовали не забыть аппаратуру для съемки.

И вот сегодня я приехал на аэродром (авиацентр "Воскресенск"), чтобы "отлетать" подарок.

Пока я ждал приглашения в полет, на летном поле появилось вот это:

Як-52 по сравнению с таким аппаратом мне показался авиалайнером. Зато, подумал я, мертвую петлю на таком не предложат.
Вышел пилот, похвалил за взятую с собой ветровку и спросил, куда полетим. Я не знал. "Хотите, полетим в Коломну?" Конечно, хочу! Снизу по Коломне я гулял не один раз, теперь посмотрим на нее сверху. А, еще пилот спросил, не желаю ли я поуправлять аппаратом. Очень хочу, в этот-то раз должно получится! Он посадил меня на место второго пилота, пристегнул, надел шлем и стал готовить машину к полету.

В руках у пилота чехольчик от лопасти несущего винта

Завели мотор, подрулили к ВПП, пропустили идущую на посадку "Сессну", получили разрешение на взлет, вырулили на ВПП, короткий разбег, взлет


Большое бетонное кольцо. Я только что по нему сюда приехал.



Первое ощущение от полета -- трудно дышать. Потому что очень сильно дует. Ветровка более чем кстати. Есть даже некоторое опасение, что сдует из летательного аппарата. Хотя это невозможно, пристёгнут надежно. Зато страха высоты нет, и сам автожир не кажется чем-то ненадежным. Видимо, опыт с Яком даром не пропал.

"Порулить" дядя дал прямо сразу, как только высоту набрали и курс на Коломну взяли. Ну что сказать, ощущения интересные, но сильно жать педали и дергать ручку я не решился. Пока авиация -- это область, где мне больше нравится, когда меня катают :-)

А это уже Новорязанское шоссе пересекает Москву-реку.


На подлете к Коломне. Богородице-Рождественский Бобренев монастырь

Я был там лет двадцать назад. Там тогда активно шли строительство и реставрация. Видимо, есть вещи, которые не меняются.

А вот и Коломна.



Это тоже она.

Тут горизонт завален, но я не стал исправлять, мне так больше нравится. В левом нижнем углу композиции наблюдаем разводной мост через Москву-реку. Я когда-то думал, что он один тут такой. Сверху я их насчитал штук пять.

Центральная площадь Коломенского кремля, сразу за ней Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь (тоже в Кремле).


Успенский Брусенский женский монастырь (и он в Кремле)


Вид на центр города, центральную улицу (судя по карте, она называется улицей Октябрьской Революции), на заднем плане виден кусочек Оки.


Покидаем Коломну.
На следующих фотографиях представлен водный и железнодорожный транспорт.


А это "Усть-Москва", место впадения Москвы в Оку.


И как раз в этом месте расположен Старо-Голутвин монастырь.


Вот такое интересное место. Четыре монастыря в этих краях.

А мы летим дальше. Это я уже выпендриваюсь. Снимаю отражение в шлеме пилота лопастей несущего винта


Время еще есть. Летим над полями, лесами и рекой...

(На первой фотографии, шлюз, на второй -- параллельная ему плотина)

Тут пилот решает показать, что наша машинка тоже кое-на что способна, пусть кувыркаться и не умеет. Несколько конкретных виражей с ощутимой перегрузкой добавляет остроты ощущениям. После одного такого разворота я даже сказал "большоеспасибодостаточно", но услышан не был. То ли мой микрофон отключился, то ли орать надо было громче. Но все кончилось хорошо, пакетик так и не понадобился :-)

А на закуску пилот показал мне две вот таких вещицы. Две заброшенных церкви.
Одна, как он мне сказал, не была достроена еще до революции. И с тех пор, мол, ее много раз пытались достроить, но так не достроили.


А вторая была в селе, а села уже давно нет


Ну все, пора заходить на посадку. Перед аэродромом мы поднялись повыше (почему-то такое требование техники безопасности), а потом, уже совсем на подлете, пилот сказал: "странно, что-то не хочет снижаться". Я подумал, это соленый пилотский юмор или правда жизни? Позже, почитав описание принципа действия автожира понял, что это могла быть и не шутка. Тем не менее, приземлились мы удачно.

...
А потом пилот снова надел чехольчик на лопасть несущего винта, завел мотор, и уехал на автожире в ангар, как на трехколесном мотороллере с пропеллером :-)


Спасибо, ptzy, это, правда, было великолепно!

Tags: , , , , ,

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ksamis
Date:July 19th, 2015 06:41 pm (UTC)
(Link)
Здорово :)
Коломна - город, где я родилась, и всё по маминой линии с ней связано.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:July 19th, 2015 07:05 pm (UTC)
(Link)
Я очень люблю Коломну. Поэтому, когда дядечка предложил туда лететь, я чуть не запрыгал на месте.
From:zlobny_reader
Date:July 19th, 2015 07:00 pm (UTC)
(Link)
Подарок попал в правильные руки )))
Дух захватывает!
КРАСОТА!

Но я бы со своим "фиолетовым" (для тех кто посмотрел Головоломку) не договорилась - он у меня сильно рулит )
[User Picture]
From:d_byzero
Date:July 19th, 2015 07:04 pm (UTC)
(Link)
:-)

У меня вводная хорошая была. "Пилотаж на Як-52, и вы забудете про страх высоты!" ;-)
[User Picture]
From:karyatyda
Date:July 19th, 2015 08:26 pm (UTC)
(Link)
Вот это здорово! Гениальный подарок.
Коломну очень люблю. Уютная.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:July 19th, 2015 08:43 pm (UTC)
(Link)
:-)

Ага. То самое слово :-)
[User Picture]
From:yana_chibisova
Date:July 20th, 2015 07:40 am (UTC)
(Link)
Круто!
Но я бы померла со страха))) я только на МИГах летала, а такой аппаратик как-то жуть вселяет в меня, больно уж хлипок на вид)))

а какие особенности посадки, кстати?
[User Picture]
From:d_byzero
Date:July 20th, 2015 07:56 am (UTC)
(Link)
На МИГах? Круто!

Никаких. Кроме того, что садится он почти вертикально. Ну, то есть на очень маленькой скорости. А то, видимо, он тут же взлетать начнет, если я правильно понимаю, как он работает. А, вот, похоже на приземление парашютистов (что объяснимо)

Я долго боялся высоты, и лечил это колесами обозрения (собснно, на таком колесе в щенячьем детстве я вперые и понял, что высоты боюсь) :-) Как ни странно, помогает. Но по поводу этой штуки все равно опасался, что может быть страшновато. Нифига, сам удивился.
[User Picture]
From:klyaksina
Date:July 23rd, 2015 07:34 am (UTC)
(Link)
Классно. Однажды был шанс полетать на таком, но резко испортилась погода.
[User Picture]
From:d_byzero
Date:July 23rd, 2015 07:42 am (UTC)
(Link)
У нас тоже погода нестабильная, но повезло :-)

Да, очень рекомендую. И, я считаю, что мне очень повезло лететь на открытом. (Они бывают и закрытые и, если бы можно было выбирать, возможно, я бы малодушно выбрал закрытый, но мне не оставили шщансов :-))
Powered by LiveJournal.com